С какой стороны располагать источник света, каким должно быть расстояние от лампы до рабочего стола и почему светодиоды всё-таки лучше ламп накаливания? Всю полезную информацию мы собрали для вас в этой статье.
Не отказывайтесь от общего освещения
Какой бы мощной ни была настольная лампа, её света будет недостаточно. Это объясняется физиологическими особенностями нашего зрения.
Если вокруг темно, зрачок стремится расшириться. Вы включаете лампу в темноте – и яркий пучок света попадает прямо на сетчатку. Для глаз, тем более детских, это плохо.
Общий свет сужает зрачок и позволяет снизить мощность самой лампы, то есть нагрузка на зрение существенно снижается.
Наш выбор: для комнаты подростка мы выбрали минималистичную люстру Канапе с нейтральной цветовой температурой – 2700 К. Для детей младшего школьного возраста отлично подойдет люстра Гуфи – её абажур украшен резными рисунками (два варианта: животные и кексы), которые красиво подсвечиваются в темноте. Кроме того, Гуфи имеет три режима освещения (от 3000 К до 6000 К).
Выбирайте правильную «сторону света»
Во-первых, давайте сразу договоримся: стол школьника должен стоят у окна и никак иначе! Какой бы замечательной и супермощной ни была настольная лама, она не сможет дать то, что дает естественное освещение.
По классическим канонам свет должен падать слева (для правши), но в некоторых случаях стол уместнее расположить напрямую у окна (если оно выходит на северную сторону).
Совет: очень важно правильно определить высоту столешницы. Есть простой способ, который легко опробовать прямо в магазине: если поставить локти на стол, кончики пальцев должны доставать до висков. Ещё один несложный метод «диагностики»: столешница должна располагаться на уровне солнечного сплетения.
Кстати, насчет искусственного освещения работает то же правило: свет от лампы должен падать слева для правши и справа – для левши. Так на рабочую поверхность не будут попадать лишние тени.
Наш выбор: бытует мнение, что школьникам лучше выбирать светильники нейтральной палитры. Это не совсем верно: напротив, неяркие тона синего, голубого, зеленого способствуют расслаблению, успокаивают нервную систему и помогают ребенку «перезагрузиться». Поэтому настольная лампа Идея – подходящий вариант.
Нет – декору и прозрачным плафонам
Считается, что оптимальной формой для настольной лампы является трапециевидная или расширяющийся конус. Так свет лучше рассеивается. Однако, обращать внимание на форму плафона необязательно, если вы выбираете модель с акриловым рассеивателем. В этом случае он может быть даже плоским.
Обратите внимание на материал плафона: не желательны прозрачные, стеклянные элементы, при этом, лампочка не должна выступать за его края, чтобы не слепить ребенка.
Совет: расстояние от лампы до рабочей поверхности, по мнению специалистов, не должно превышать 40-50 см.
Декор попадает под запрет уже по другой причине: ажурные абажуры, резные края, хрустальные подвесы отбрасывают тени, мешают сосредоточиться и увеличивают нагрузку на зрение.
Наш выбор: если вы ищите плафон «по канонам», обратите внимание на настольную лампу Акцент – её форма практически идеальна. Если готовы попробовать современный вариант, присмотритесь к лампе Ракурс – источники света у модели закрыты матовым акрилом, она имеет гибкий корпус, позволяющий регулировать угол освещения.
9 схем света для студийной съемки
Как поставить свет в студии при съемке портрета?
Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения.
Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии.
Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!
Схема 1
Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.
Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.
Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.
Схема 2
Чтобы добиться белоснежного фона.
Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.
Между моноблоками и моделью установите белые панели — это позволит избежать паразитных засветок от фона.
Схема 3
Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.
Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс — немного левее камеры.
Схема 4
Чтобы фон освещался равномерно.
Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.
Схема 5
Чтобы получить градиент на фоне.
Направьте моноблок с рефлектором и сотами на фон и отделите контровой свет от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон. Рисующий октобокс установите сбоку от камеры.
Схема 6
Чтобы добиться равномерного освещения при съемке высокой модели.
Используйте в качестве рисующего и контрового света осветители с длинным стрипбоксом. Установите их по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. По бокам модели установите чёрные панели для исключения переотражения.
Схема 7
Чтобы создать драматическое освещение.
Схема с 1 источником света. Установите рисующий свет немного правее камеры выше головы фотографа, направьте его на модель.
Схема 8
Чтобы приглушить освещение фона и обрисовать контур модели.
Установите октобокс и источник со стрипбоксом по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. Контровойсвет должен быть достаточно высоко, чтобы подсветить причёску. Для заполнения кадра установите отражатель справа от модели.
Уроки фото для начинающих Ноябрь 4th, 2015
kelby софтбокс Студийное фото студийный-свет
Во время проведения семинаров по студийной съемке мне чаще всего задают вопрос о том, как правильно выставить основной (рисующий) свет. Если вас этот вопрос тоже волнует, то спешу поделиться хорошими новостями (думаю, ничего подобного вам раньше не говорили). Прежде всего, вы уже знаете, что студийные вспышки нужно располагать на стойке как можно выше и направлять сверху вниз. А теперь о главном.
Есть, по сути, всего два варианта расположения основного источника света в студии: 1) непосредственно перед объектом съемки; 2) под углом 45° к модели.
Можно ли поставить источник света по-другому? Конечно, можно. Но большинство профессионалов при съемке в студии или на натуре, перебрав все варианты, в итоге останавливаются только на двух: прямо перед моделью или под углом 45° к ней (второй вариант используется чаще всего).
Возьмите любую книгу по студийной съемке, изучите все схемы расстановки света, и вы увидите, что все сводится к двум базовым вариантам. Не важно, насколько сложна снимаемая сцена и сколько источников света применяется для дополнительной подсветки, — основной источник практически всегда устанавливают одним из двух указанных способов.
Даже когда источник света должен находиться позади модели, он устанавливается (вы уже догадываетесь) либо прямо за ней, либо под углом 45°. Знаю, вы надеялись получить некие тайные знания, но все действительно просто. Поэтому, когда в следующий раз будете выбирать, где поставить основной источник света, ставьте его прямо перед моделью или под углом в 45°. Даже не сомневайтесь: профессионалы поступают так же.
Итак, предположим, вы решили расположить основной источник света под углом 45° к модели. Что дальше? В данный момент вы заняли исходную позицию. При малейших перемещениях источника влево или вправо освещение сцены меняется, так что именно здесь придется повозиться, чтобы добиться нужного результата.
Представьте съемочную площадку в качестве циферблата, в центре которого стоит модель. На приведенной здесь иллюстрации стандартная позиция под углом 45° обозначена номером 2. В зависимости от того, больше или меньше теней нужно создать на менее освещенной половине лица модели, потребуется перемещать софтбокс по часовой стрелке или против нее (на воображаемом циферблате). Например, в позиции №1 софтбокс ближе к фронтальному положению, поэтому на лицо модели будет падать больше света. В позиции №3 софтбокс смещен в сторону, что создает больше теней. В позиции №4 софтбокс освещает лицо модели лишь с одной стороны, соответственно, другая половина лица окажется полностью в тени. Какое из положений софтбокса наиболее правильное? То, которое выберете вы, так как все они правильные. Все зависит от того, как много теней требуется. При съемке мужских портретов я предпочитаю использовать схемы №3 и №4, а при съемке женских портретов — схемы №1 и №2. Но на практике применяются все четыре схемы, поскольку все зависит только отличных предпочтений фотографа. Главное, учтите: в приведенных примерах модель стоит лицом к фотографу. Если в любой из схем нужно сильнее осветить лицо, попросите модель немного повернуться в сторону софтбокса.
Освещение гостиной: фото примеры основной, локальной, точечной, интеллектуальной подсветки. Рекомендации – как правильно спланировать освещение в гостиной.
Гостиная в каждом доме выполняет сразу несколько функций. В ней могут принимать гостей, смотреть телевизор, общаться, читать. Это главная причина, по которой важно сделать освещение в этой комнате многофункциональным. Также важна правильная расположенность выключателей и каждой розетки.
Основное освещение
В большинстве случаев общее освещение в гостиной используют тогда, когда основной частью помещения является место для гостей. Для этого необходима люстра, одноламповые подвесные светильники и плафоны.
В соответствии с размерами комнаты важно подобрать светильник для потолка. При этом учитывают интерьер и свой вкус. Основное внимание при размещении необходимо уделить геометрическому центру потолка. В некоторых случаях светильник устанавливают прямо над столом для приема пищи.
Наиболее популярными сейчас стали люстры в стиле классики. Они очень разнообразны в связи с появлением технических новшеств. К примеру, в некоторых из них есть крепления для плафона, чтоб изменять направление светового потока.
Локальное
Чтобы было проще выделить некоторые детали интерьера и выполнить световое зонирование, применяют локальное освещение в гостиной. Здесь не подойдут больше светильники для потолка. Зона отдыха должна быть обустроена локальным освещением. Ведь здесь чаще всего читают книги, общаются в семейном кругу и проводят вечера. Для максимального комфорта, необходимо выбрать удачное местное освещение. Чтобы в зоне отдыха было приятно сидеть, необходим торшер, настольная лампа или бра.
Мягкий и приглушенный свет лучше направить на то место, где стоит телевизор. Если в комнате есть камин, то лучше использовать утонченные настольные лампы. Также подойдут и светильники, выполненные из бронзового материала и обладающие формой подсвечника.
Точечное
Чтобы картина, оригинальная статуэтка и другие предметы искусства не остались незамеченными используют точечное освещение гостиной, которое подчеркнет их красоту. Также точечный свет может играть роль дополнительного освещения.
Одной из разновидностей точечного осветительного прибора является спот. Его конструкция может вместить в себе либо один, либо несколько светильников. В них предусмотрено вращение в заданном направлении, а это позволяет выгодно подчеркнуть один из фрагментов интерьера.
К точечным можно отнести и разновидность светильников направленного света. Ими можно прекрасно осветить предметы и те места, где ограничено пространство.
Интеллектуальное
Если в гостиной есть много источников света, то это приведет к определенным неудобствам. Ведь ими трудно управлять. Эта проблема решается благодаря системам интеллектуального освещения.
С помощью данной системы легче контролировать все осветительные приборы одновременно. Для этого используется пульт управления, который можно вмонтировать в стену или приобрести переносным.
Такое «умное» освещение имеет функцию реакции на появление человека. При этом сразу же загорается свет. К тому же самому можно установить необходимую яркость. Через 4 минуты после включения этот прибор отключается сам по себе, если нет движения.
Основы зонирования
При разработке проекта гостиной комнаты выделяют определенные зоны. В основном необходимо обратить особое внимание на обеденный стол, стульчики, место отдыха, где размещен диван и телевизор.
Таких зон, на которые стоит обратить внимание, может быть больше, все зависит от вашего предпочтения. И как раз для того, чтобы их выделить или затемнить, пользуются общим, локальным и декоративным освещением.
Проектирование
Необходимо уделить внимание тому, чтобы правильно разместить настенные светильники. Для этого обратите внимание на следующие рекомендации:
1. Избегайте расположения бра прямо перед телевизором. Это может испортить видимость экрана из-за нежелательных бликов от светильника.
2. Пропорции комнаты, высота потолка и конструкция бра должны влиять на высоту размещения светильника. Размеры должны варьироваться от 1.2 до 1.6 м.
3. Если у вас классический интерьер, то светильники необходимо размещать симметрично.
Освещение и тени играют в 3D важную роль – они делают предмет реалистичным. Создать хорошее освещение легко, если вы понимаете его основные принципы. Чем лучше художник овладеет этим мастерством, тем естественнее будет выглядеть объект. В этой статье расскажем, как правильно настроить освещение для цифрового аватара в Autodesk Maya.
Рендер Арнольд в Maya – это PBR render (физически корректный рендер). Это означает, что техника визуализации полностью повторяет поведение света в реальном мире.
Все материалы по-разному отражают свет. По этой причине мы способны различать поверхности: камень, метал, шерсть, шелк.. Помимо этого, есть еще ряд особенностей поведения света в реальности, и то, как мы воспринимаем его глазами. Программирование нужных свойств материалов и настройка лучей позволяет нам делать реалистичное изображение в рендере.
В рендере есть два типа освещения: прямое и глобальное.
Прямое освещение действует только на те участки поверхности, которые обращены к источнику света. При глобальном освещении свет отражается от какой-либо поверхности, и не сразу идет в камеру, а под определенным углом отражается на других объектах, и как бы окрашивает их.
Таким образом, в реальности тени не имеют черного цвета, а являются следствием переотраженного света (цвета) других объектов. Это является ключевой особенностью реалистичных рендеров.
Кстати, держите ссылку на крутой видеоурок по свету, где очень наглядно показана работа с разыми источниками.
Профессиональный свет
Чтобы делать хорошие фотографии мелких предметов, нужно определённое оборудование. Это интересное, но сложное занятие. Как правильно подобрать свет для данного контекста?
Типы освещения:
- Импульсное — вспышки накамерные и студийные.
- Постоянное — видеосвет, лампы, софтбоксы и другие устройства.
Что конкретно нужно для того, чтобы снимать небольшие предметы?
Есть смысл для начала приобрести фотобокс со встроенной подсветкой. Иногда она даже регулируется, а в комплекте есть сменные цветные фоны. Но, тогда придётся подбирать предметы под конкретные габариты.
Не так часто можно увидеть специалистов, которые в качестве основного используют постоянный источник света. Чаще поджигают «пилоты» или «фон», а для главной подсветки пользуются вспышками. Например, GRIFON https://foto-grifon.ru/. Это наиболее целесообразно. Тем более, что есть масса типов насадок для создания всевозможных эффектов. От диффузоров до цветовых фильтров. Также для рисующего света можно встретить применение . Это довольно дорогое и не самое распространённое оборудование.
Софтбокс делает свет более мягким и рассеянным. В продаже есть широкий ассортимент таких приспособлений. Но, также их изготавливают самостоятельно, используя подручные средства. Часто берут пустую коробку и обклеивают внутрянку фольгой, а со стороны отсутствующей стенки крепят художественную кальку.
Что ещё можно использовать в роли основного источника света?
Пару настольных ламп можно расположить так, чтобы с обеих сторон подсвечивать любые предметы. Только нужно позаботиться о том, чтобы свет был не жёстким, а более рассеянным. Как и любой специалист, фотограф всегда обучается, что заставляет его постоянно совершенствовать свои навыки. Поэтому и схема освещения не будет оставаться неизменной.
Люстра обычно подбирается на длительный срок, поэтому не стоит выбирать её под обои или предметы мебели, которые не задержатся в гостиной надолго. Оптимальный вариант – сочетать корпус или фурнитуру светильника с карнизами для штор, дверными или оконными ручками. Универсальной люстрой считается люстра из хрусталя, который вписывается в интерьер с любым цветовым решением.
Конечно, не стоит забывать и о стиле дизайна. В комнате, которая оформлена в стиле хайтек или лофт, хрустальная люстра не будет смотреться так, как в классическом интерьере. А вот светильники со встроенными светодиодами и пультом управления станут интересным решением для современного дизайна гостиной.
Спальня
Комната для отдыха и релакса, тем не менее, должна быть хорошо освещена. Поэтому пренебрегать освещением в ней не стоит. Как правило, в спальнях располагаются трюмо или туалетные столики с косметикой и украшениями в специальных шкатулках. Поэтому хорошее освещение необходимо, чтобы объективно оценивать отражение в зеркале.
Перед сном слишком яркий свет отвлекает. Поэтому кроме люстры в спальню обычно устанавливают парные или одиночные бра над кроватью: приглушённого света хватит, чтобы доделать дневные дела, но он не даст организму разгуляться.
– Бра часто продаются по отдельности, а не парой, – замечает Елена. – Если гость магазина хочет докупить светильник в комплект, мы советуем принести фото уже имеющегося в наличии и подбираем по каталогу.
Уровень освещения также регулируется с помощью большого количества лампочек на люстре, при условии, что модель позволяет включать и выключать часть из них.
Кабинет
При напряжённой работе глаз особенно важно правильное освещение. Резкий контраст будет раздражать глаза, поэтому в комнате должен быть мягкий приглушённый свет. Освещение над рабочей поверхностью регулируется с учётом индивидуальных особенностей человека. Основное правило знают даже дети: свет должен падать с левой стороны.
Для этого используются настольные лампы или специальные торшеры на тумбе или ящике. Модели настольных ламп варьируются от классических абажуров до складных ламп на одном или трёх коленах. В последнее время популярны лампы со светодиодными элементами.
– Любителей поразглядывать детали неизменно привлекает в магазине специальная лампа с увеличительным стеклом и встроенной лампой для мелкой работы, – рассказывает Елена. – А тех, кто не пользуется кабинетом по прямому назначению, радуют настольные лампы на защипах, которые легко перенести с собой в любую другую комнату. Особенно такая модель популярна у любителей читать.
Чтобы не потерять счёт времени за работой, хозяева кабинетов, как правило, выбирают настенные часы. Форма и материал зависят только от желания хозяина, моды на определённую модель часов нет. Круглые, квадратные, в форме ромба или овала часы выполняют одну-единственную функцию. Единственный совет – подбирать цвет циферблата под интерьер комнаты.
Корейские модели классических часов с боем позволяют не переживать, что громкое пение кукушки разбудит в 3-4 часа утра. В них установлены датчики на свет, действующие по принципу « Светло – пою, темно – не пою». Говорят, что на кухне такие часы фиксируют даже свет из холодильника.
Прихожая
А вот для коридора точечное освещение бывает, порой, единственным выходом. Как правило, в коридорах нет окон и естественного освещения, а света требуется много. Светильники-споты располагаются даже в самых потайных уголках прихожей, что делает световую композицию комнаты законченной и стильной.
– Мы не советуем использовать в прихожих комнатах громоздкие люстры, – говорит Елена. – Это утяжеляет комнату, которая и без того обычно перегружена.
Один из основных элементов интерьера прихожей – большое зеркало. Важно расположить светильники таким образом, чтобы отражение в зеркале не было искажено. Для этого важна комбинация направленного и рассеянного освещения и использование лампочек нейтрального белого оттенка. Споты не должны отражаться в зеркале вместе с человеком, это исказит отражение. Направленный падающий свет подчеркнёт и усилит все недостатки внешности, поэтому за спиной должен располагаться источник рассеянного света. Так отражение в полный рост будет максимально правдивым.
Вопреки расхожему мнению, в ванную комнату необязательно ставить специальные лампы. Вредит электронике горячий пар, причём такое его количество, что в городской квартире его столько попросту не будет.
– Даже для бань существуют специальные закрытые плафоны, которые выдерживают высокую температуру, – улыбается Елена.– Так что ванные комнаты смело украшайте любой понравившейся вам моделью. Советую плоские лампы в цвет интерьера с одной-двумя лампочками.
Мы составили это руководство, чтобы помочь вам создать правильное освещение в спальне. Расскажем, какие есть основные рекомендации по организации и поможем подобрать светильники, которые подойдут для спальной комнаты.
Когда приходит время сна, то чем темнее в спальне, тем лучше, а как насчет других часов проведенных в этой комнате? Собираемся утром на работу, накладываем макияж, готовимся ко сну, читаем лежа в кровати или отдыхаем. Возможно, спальня самое оживленное место в вашей квартире. Таким образом, правильное освещение в спальне очень важно для того, чтобы сделать ее удобным местом для отдыха ночью и для ежедневных занятий в часы бодрствования.
Организация освещения в спальне
Освещение каждого помещения делится на три типа: общее, рабочее и акцентное. Для правильной организации используются, также, приемы зонирования. Таким образом, вы сможете создавать освещение для любого настроения одним движением переключателя. В нашем интернет-магазине есть множество светильников, и можно легко подобрать модель для любой задачи и интерьер. И сейчас мы расскажем подробно о тех, что используются в спальне.
Важно! Выбирая светодиодные светильники, не думайте о мощности, потому что это только количество энергии, которое потребляет источник света. Подумайте о фактическом количестве производимого света, измеряемом в люменах. Прочитайте нашу статью Мощность светодиодных ламп и количество света, и у вас будет понимание, на что ориентироваться при выборе. Подходящая цветовая температура для отдыха до 3000 К.
Общее освещение
Включает в себя естественный свет, через окна, и искусственный. Все, что даст свет и позволит вам выполнять общие задачи, такие как уборка, заправка кровати или складывание одежды. Люстры и потолочные светильники отлично подходят для этой цели, так как способны обеспечить должный свет для занятий, которые не требуют яркого направленного света.
Потолочные светильники
Наиболее подходящий вариант, светильник располагается прямо у потолка и представляет собой лампочки, закрытые плафоном. Очень часто используется в интерьере современной спальни. Уместен в лофте и минималистичном интерьере. В маленькой спальне одного такого источника света вполне может быть достаточно.