Многие родители забывают об элементарных вещах в начале учебного года: рабочем столе для ребенка и его правильном освещении.
Почему это важно
Большую часть времени современные люди, в том числе и школьники, сидят: на работе и учебе, в транспорте, перед компьютером и телевизором. «Человек сидячий» стал таким вовсе не из-за лени. Работая и обучаясь, мы вынуждены находиться за столом больше половины сознательной жизни. Сменить занятие на более подвижное получается не всегда. Чтобы сохранить здоровье, приходится прибегать к ухищрениям: эргономичной мебели и продуманному освещению.
Аргумент «прадед и при лучине писал» не работает: объемные домашние задания и доклады — это вам не урок чистописания в церковноприходской школе. Для поиска информации учащиеся пользуются не только книгами, но и цифровой техникой. Всего за пару поколений нагрузка на зрение возросла многократно. Первоочередная задача светильников – ее снижение. Кроме того, ученые выяснили, что правильное освещение повышает работоспособность.
Как правильно
- Больше дневного света — не значит лучше. Стол, расположенный прямо перед окном – неудачное решение. Отражающиеся от светлых тетрадных листов и других поверхностей солнечные лучи раздражают глаза. Как следствие – утомляемость и снижение остроты зрения.
- Все лишнее – вон! Чтобы тени и блики не мешали грызть гранит науки, посторонние предметы, особенно блестящие или заслоняющие свет, нужно убрать со стола.
- Умеренность. Необходимо «дозировать» и естественное, и искусственное освещение. Так, мощность подходящей лампы накаливания не должна превышать 60 – 80, светодиодной – 8 – 10 ватт.
- Правило рабочей руки: светильник для правши размещается слева, для левши – справа.
- Работа под прикрытием. Нельзя использовать лампу без абажура или рассеивателя. Концентрированный свет скорее ослепляет, чем освещает.
- Практичность важнее красоты. При выборе между простым устройством с регулятором высоты и менее подвижным дизайнерским произведением предпочтение лучше отдать первому варианту.
Идеальная лампа для школьника – это:
- конусообразный или трапециевидный плафон;
- приглушенный цвет, не отвлекающий от занятий;
- отсутствие опасных элементов: бьющихся деталей; источников света на основе ртути; материалов, накапливающих пыль и способных загореться;
- прочная конструкция с функцией изменения высоты прибора, а также направления света;
- устойчивость за счет крепежа или широкого основания;
- матовая поверхность, не создающая слепящих бликов.
А чем светить?
-
, создающие комфортное для зрения свечение и отличающиеся высокой цветопередачей, имеют ряд недостатков: сильно нагреваются, бьются и нуждаются в частой замене; , пусть и в малом количестве, содержат ртуть, а значит потенциально опасны; кроме того, КЛЛ мерцают, утомляя глаза; и светильники на светодиодах, пожалуй, оптимальны: свет качественных моделей не пульсирует и не искажает цвета, изделия долго служат и потребляют мало энергии.
При выборе источника света ориентируйтесь на основные характеристики:
- мощность, показывающую «прожорливость» лампы;
- световой поток, характеризующий интенсивность излучения;
- цветовую температуру, обозначающую цветность света;
- коэффициент пульсации светового потока;
- индекс цветопередачи.
Для уголка школьника категорически не подходят источники света с холодным белым свечением и цветовой температурой от 5000 К и выше. Такое освещение больше пригодно для просторных общественных помещений. Слишком теплый свет – также спорный вариант. Он расслабляет и не очень способствует активной умственной деятельности. Впрочем, использование таких ламп допустимо. Нейтральный белый свет со значением цветовой температуры в пределах 3300 – 5000 кельвинов хорошо подойдет для рабочего места. Он помогает сконцентрироваться и взбодриться, при этом, в отличие от холодного, не создает напряжения и тревожности.
Правильная организация освещения письменного стола имеет важное значение. Данный вопрос актуален не только для детей, но и для взрослых. Ведь недостаточность освещения просто губительна для зрения, особенно в условиях, когда приходится напрягать глаза. Длительное сидение за таким письменным столом не приведет ни к чему хорошему.
Что нужно знать об организации освещения для рабочего стола
Здесь есть несколько важных моментов, имеющих приоритетное значение. В частности, нужно знать, с какой стороны должен падать свет на стол. Источник действительно следует расположить определенным образом. В данном случае нужно решить 2 главные задачи:
- хорошо осветить рабочую поверхность;
- не допустить раздражающего воздействия на глаза.
Отталкиваться здесь нужно от одного фактора, какой рукой человек пишет. В данном случае все очень просто. Если человек правша, то источник света должен быть расположен слева. Для левшей лампу устанавливаем с правой стороны. Принцип очень простой, и запомнить его несложно. Расположив источник освещения в соответствии с приведенным принципом, вы делаете работу за письменным столом наиболее комфортной.
Желательно также продумать и место для самого стола. Ведь помимо искусственного, в помещении есть еще и естественное освещение. При этом письменный стол рекомендуется расположить таким образом, чтобы окно находилось позади него, слева или справа. В таком случае естественный свет будет равномерно попадать на рабочую область. При этом ставить стол прямо под окном не нужно. Прямые солнечные лучи очень быстро начинают раздражать глаза, утомляя органы зрения. Последствия здесь могут быть очень серьезные, особенно у детей. Ведь если ребенок постоянно напрягает глаза, сидя за рабочим столом, то вскоре его зрение неминуемо начнет ухудшаться. Глаза просто не выдержат такой нагрузки.
Не стоит ставить стол и таким образом, чтобы окно располагалось непосредственно за спиной сидящего. В таком случае на рабочей поверхности в солнечную погоду будет появляться тень. Из-за этого глаза получат дополнительную нагрузку. Кроме того, блестящие предметы начнут бликовать. Это еще один фактор, который будет раздражать глаза. Поэтому окно должно быть не просто сзади сидящего, но и немного в стороне. Если же поставить стол каким-то иным образом не получается из-за расположения мебели или габаритов комнаты, проблему придется решать с помощью штор или жалюзи. При этом окно в таком случае уже не будет источником естественного освещения. Следовательно, придется постоянно включать светильник.
Вернемся к искусственному освещению. Очень важно правильно подобрать настольную лампу. Она не должна быть ни чрезмерно яркой, ни слишком тусклой. Самым оптимальным вариантом в настоящее время является ЛЕД-лампы. Они дают приятный для глаз мягкий свет и практически не испускают инфракрасных лучей. К тому же такие светильники потребляют мизерное количество электроэнергии. Даже после нескольких часов работы лампа не нагревается. То есть вы не получите дополнительный источник тепла, да и риск случайно обжечься о горячую поверхность также отсутствует. Последний фактор важен, если за столом будет работать маленький ребенок. Ведь им сложно просто сидеть на одном месте. Иногда дети начинают просто баловаться, трогая все подряд. Поэтому для них ЛЕД-лампы действительно будут самым лучшим вариантом.
Можно сделать эргономичную и удобную планировку, вложится в материалы, а потом испортить всё плоским неправильным светом.
Искусственное освещение есть в любом интерьере. Но от того, как оно сформировано и распределено зависит наш комфорт и ощущения.
Первая и очевидная функция света — светить. Вторая, не совсем очевидная — создавать атмосферу, настроение, интересные объёмы.
Визуализация из проекта частного дома в Калязино
Чтобы определить какое должно быть освещение, надо ответить на простой вопрос: для чего оно? Мы используем для каждой задачи свой свет.
Есть 3 типа освещения: основное, локальное (или функциональное) и декоративное (или акцентное).
На наш взгляд, в каждом помещении жилого интерьера должны присутствовать все типы освещения.
Основное освещение
Это, как правило, верхний свет, который равномерно освещает всё помещение, не оставляя тёмных углов. В качестве основного используются люстры, центральные потолочные светильники с несколькими лампами или точечные потолочные светильники, распределенные по всему помещению или отдельно зоне. Важно, чтобы светильники давали равномерный рассеянный свет, а не направленный. Направленный свет не решает задачу равномерного освещения всего помещения.
Иногда в роли основного освещения могут выступать и настенные светильники, равномерно расположенные по периметру. В этом случае важно учесть следующее:
1. Подбирать настенные светильники, которые не имеют направленных плафонов вверх или вниз, а распределяют свет ровно вокруг себя.
2. Помещение должно быть небольшим. Помним, что мы можем расположить светильники только по периметру, поэтому при большой площади середина помещения будет тёмной.
При грамотном подборе такого освещения получается уютно.
Локальное или функциональное освещение
Это освещение небольшого участка, где требуется направленный свет для каких-то действий. В интерьере применяется почти во всех помещениях.
В кухне: для освещения рабочей поверхности, над обеденной зоной, над барной стойкой и т.д.
К организации освещения в детской комнате следует подходить комплексно. Кроме покупки лампы на стол, за которым школьники будут делать уроки, а малыши рисовать или заниматься лепкой, собирать пазлы и конструкторы, необходимо продумать вопросы общего освещения и грамотной расстановки мебели в помещении.
Дизайн и предметы интерьера должны учитывать не только возраст ребенка, его темперамент, увлечения, но и нормы санитарных правил для дошкольных и школьных учреждений, в частности, нормы освещения, сформированные по рекомендациям врачей.
Нормы освещенности
Освещенность показывает, насколько ярко освещен объект. Она измеряется специальным прибором – люксометром, единица измерения называется Люкс (Лк). Величина освещенности зависит от силы светового потока (Люмен), площади, которую необходимо охватить, расстояния от источника света до поверхности, угла падения световых лучей.
Согласно нормам, на рабочих столах учебных кабинетов, аудиторий, лабораторий, освещенность должна находиться в пределах 300-500 Лк, в кабинетах черчения и рисования – 500 Лк. Организуя домашнее рабочее место ребенка, придерживайтесь этих указаний
В светлое время суток на рабочее пространство обязательно должен падать естественный свет. Поставьте стол возле окна, но не напротив – боковое освещение предпочтительнее.
Потолочные светильники должны обеспечивать рассеянный, равномерный световой поток. Ошибкой считается ограничивать освещение рабочего места только настольной лампой – так нагрузка на глаза увеличивается.
Учтите, что для комнат, окна которых выходят на север, требуются более яркие лампы. А солнце, бьющее из южных окон, желательно притенить шторами или жалюзи.
Где поставить лампу?
Расположите ее на столе слева, если ребенок правша, и справа для левши. Так при письме свет будет падать непосредственно на лист бумаги, тень от руки не помешает работе. Лампа должна возвышаться над поверхностью стола, по мнению врачей, не меньше, чем на 35 см. Если есть компьютер – то быть выше монитора. Иначе не избежать бликов.
Какую купить лампу?
Выбирая осветительный прибор, отталкиваетесь от следующих моментов:
форма и материал плафона;
тип источника света;
Конструкция настольной лампы
Нужен светильник, который можно подстраивать под потребности ученика, – менять высоту и угол наклона, корректировать поворот осветительного модуля. Поэтому присмотритесь к моделям с длинным штативом, имеющим регулируемые сочленения. Очень удобны образцы с гибким штативом.
Если лампа будет размещена на столе, то предпочтительна устойчивая, с утяжеленным основанием, чтоб не смахнуть ее случайно. А еще лучше модели с креплением:
на клипсе – прищепка на край столешницы, вариант подходит для небольших, легких ламп;
на струбцине – зажим с винтом;
на кронштейне – устанавливаются на стену в рабочей зоне, позволяют освободить пространство стола, но маневренность светильника ограничена.
Плафон – круглый и конусообразный
Традиционно школьникам покупают приборы с полусферическими и конусообразными плафонами. В последнее время набрали популярность плоские светодиодные модели.
Сразу откажитесь от стекла. Металлический плафон гораздо надежнее. Пластик должен быть качественным, не издающим химический запах (при нагреве он проявится еще отчетливее).
Рекомендуются спокойные и нейтральные цвета – белый, серый, черный. Яркие будут отвлекать, раздражать глаз.
Выбор формы лампы зависит от вида плафона. Очень важно не допустить попадания прямого света в глаза.
Светодиодные лампочки лидируют
Разберемся, какой источник искусственного света использовать. Нам важны: яркость, цветовая температура, коэффициент пульсации, индекс цветопередачи, уровень нагрева колбы и срок службы.
У ламп накаливания приятный желтый оттенок свечения, он комфортен для глаз. Это безусловный плюс.
Светодиоды или люминесцентные лампочки тоже можно купить с теплым светом. За этот параметр отвечает цветовая температура, измеряемая в Кельвинах. Она всегда указана на упаковке:
2700-3600 К – теплый белый свет, имеет тусклое свечение, больше подходит для спокойных занятий, не требующих высокой концентрации внимания;
3700-4500 К – нейтральный белый, максимально приближен к естественному свету, оптимален для письменного стола школьника;
выше 4500 К – холодный белый, яркий свет, он помогает максимально сконцентрироваться, рекомендуется в сочетании с общим теплым светом или естественным, поступающим из окна.
Люминесцентные лампы нежелательно использовать в домашних условиях — в них содержатся пары ртути, они требуют специальной утилизации.
Галогенные лампы имеют самый высокий индекс цветопередачи. Это наилучший выбор для детей, занимающихся изобразительным искусством. Учтите: они, как и лампы накаливания, сильно нагреваются.
Оптимальным вариантом являются LED-лампы. Постарайтесь выбрать безопасный для ребенка образец. Лампа должна соответствовать требованиям Таможенного союза к безопасности и качеству товаров, иметь матовую колбу, высокую цветопередачу (Ra>80, а лучше >90). Дополнительное преимущество дает возможность диммирования, то есть регулировки яркости света.
Дополнительные функции
Изделия «два в одном», «три в одном», «четыре в одном» сегодня находятся на пике популярности. К настольным лампам этот подход тоже применим. Существуют светильники, совмещенные с часами, комнатным термометром, будильником, разъемами для зарядки гаджетов. Очень популярны лампы с лупой — под ними хорошо заниматься творчеством: вышивкой, бисероплетением, сборкой моделей самолетов и другими увлечениями, требующими внимания к мелким деталям.
Начало учебного года близко: скоро школьники засядут за учебники и тетрадки. Родители мечутся по школьным базарам в поисках портфелей и прочих принадлежностей. В погоне за «линеечкой по три двадцать» и немаркой формой многие забывают об элементарных вещах: рабочем столе для ребенка и его правильном освещении.
Почему это важно
Большую часть времени современные люди, в том числе и школьники, сидят: на работе и учебе, в транспорте, перед компьютером и телевизором. «Человек сидячий» стал таким вовсе не из-за лени. Работая и обучаясь, мы вынуждены находиться за столом больше половины сознательной жизни. Сменить занятие на более подвижное получается не всегда. Чтобы сохранить здоровье, приходится прибегать к ухищрениям: эргономичной мебели и продуманному освещению.
Аргумент «прадед и при лучине писал» не работает: объемные домашние задания и доклады — это вам не урок чистописания в церковноприходской школе. Для поиска информации учащиеся пользуются не только книгами, но и цифровой техникой. Всего за пару поколений нагрузка на зрение возросла многократно. Первоочередная задача светильников – ее снижение. Кроме того, ученые выяснили, что правильное освещение повышает работоспособность.
Как правильно
- Больше дневного света — не значит лучше. Стол, расположенный прямо перед окном – неудачное решение. Отражающиеся от светлых тетрадных листов и других поверхностей солнечные лучи раздражают глаза. Как следствие – утомляемость и снижение остроты зрения.
- Все лишнее – вон! Чтобы тени и блики не мешали грызть гранит науки, посторонние предметы, особенно блестящие или заслоняющие свет, нужно убрать со стола.
- Умеренность. Необходимо «дозировать» и естественное, и искусственное освещение. Так, мощность подходящей лампы накаливания не должна превышать 60 – 80, светодиодной – 8 – 10 ватт.
- Правило рабочей руки: светильник для правши размещается слева, для левши – справа.
- Работа под прикрытием. Нельзя использовать лампу без абажура или рассеивателя. Концентрированный свет скорее ослепляет, чем освещает.
- Практичность важнее красоты. При выборе между простым устройством с регулятором высоты и менее подвижным дизайнерским произведением предпочтение лучше отдать первому варианту.
Идеальная лампа для школьника – это:
- конусообразный или трапециевидный плафон;
- приглушенный цвет, не отвлекающий от занятий;
- отсутствие опасных элементов: бьющихся деталей; источников света на основе ртути; материалов, накапливающих пыль и способных загореться;
- прочная конструкция с функцией изменения высоты прибора, а также направления света;
- устойчивость за счет крепежа или широкого основания;
- матовая поверхность, не создающая слепящих бликов.
А чем светить?
- лампы накаливания, создающие комфортное для зрения свечение и отличающиеся высокой цветопередачей, имеют ряд недостатков: сильно нагреваются, бьются и нуждаются в частой замене;
- компактные люминесцентные лампы, пусть и в малом количестве, содержат ртуть, а значит потенциально опасны; кроме того, КЛЛ мерцают, утомляя глаза;
- светодиодные лампы и светильники на светодиодах, пожалуй, оптимальны: свет качественных моделей не пульсирует и не искажает цвета, изделия долго служат и потребляют мало энергии.
Светильник 3 Вт 3000 K 225 Lm 160x80x330 мм NLED-426-3W-BK ЭРА Б0020069
Светильник 6 Вт 4200 K 280 Lm TL90220 Elara Elektrostandard a037504
Светильник настольный LED Леда С-20 8Вт 4000K черный .4897062850157 Трансвит
Светильник 60Вт, E27 зеленая на основании SQ0337-0116 цена по запросу
При выборе источника света ориентируйтесь на основные характеристики:
- мощность, показывающую «прожорливость» лампы;
- световой поток, характеризующий интенсивность излучения;
- цветовую температуру, обозначающую цветность света;
- коэффициент пульсации светового потока;
- индекс цветопередачи.
Для уголка школьника категорически не подходят источники света с холодным белым свечением и цветовой температурой от 5000 К и выше. Такое освещение больше пригодно для просторных общественных помещений. Слишком теплый свет – также спорный вариант. Он расслабляет и не очень способствует активной умственной деятельности. Впрочем, использование таких ламп допустимо. Нейтральный белый свет со значением цветовой температуры в пределах 3300 – 5000 кельвинов хорошо подойдет для рабочего места. Он помогает сконцентрироваться и взбодриться, при этом, в отличие от холодного, не создает напряжения и тревожности.
Портретная съемка требует от мастера соблюдения таких технических нюансов, как правильно выбранная схема освещения, градус разворота лица, соотношение различных источников света, их местоположение.
Схема освещения важна, так как именно с ее помощью достигается грамотный баланс света и тени и создается нужная для фотохудожника форма. Рассмотрим, какие варианты схем есть в современной портретной фотографии и какие приемы нужно использовать, чтобы достичь идеального результата.
Схема №1 — Раздельный свет
Особенность приема состоит в разделении лица на две контрастные части: одна находится в тени, вторая ярко освещена. Такая техника подходит для создания портретов музыкантов, художников, других людей творческих профессий, чтобы точнее передать черты лица и особенности характера.
Как добиться получения раздельного света? Это просто — установить осветительный прибор под углом 90° по отношению к камере, с любой стороны от модели — слева или справа. Свет должен падать на одну сторону лица, а на теневой части от него остается только блик в зрачке. Любой фрагмент теневой половины в свете — это нарушение схемы.
В качестве основы для установки камеры рекомендуем использовать профессиональный штатив — например, GRIFON WT-6270. Он надежный, устойчивый, выдерживает большой вес и в дальнейшем может пригодиться для съемок за пределами студии. Преимущества телескопического штатива — многофункциональная площадка для крепления камеры и диапазон высот от 72 до 154 см. Камеру можно двигать в зависимости от расположения модели.
Не забывайте про блик — в глазах объекта обязательно должен отражаться источник света. В обратном случае они будут выглядеть пустыми и безжизненными.
Схема №2 — Освещение «Петля»
Отличительной чертой этого приема считается небольшая тень на щеке, падающая от носа модели. Чтобы достичь такого результата, необходимо осветитель расположить не на уровне глаз человека, а чуть выше, одновременно развернув на 30-40° от камеры. Имеет значение и тип лица, поэтому угол установки нужно откорректировать. Тень должна быть небольшой и направлена вниз. Вариант «Петля» признан универсальным, так как подходит многим моделям.
Ошибка начинающих фотографов — установка отражателя, направляющего свет снизу вверх, то есть ниже уровня глаз. Так лицо будет выглядеть странным и неестественным.
Схема №3 — Свет Рембранда
Схема названа в честь знаменитого художника-портретиста, который использовал в своей работе световое пятно на щеке. Суть приема в том, что тени от щеки и носа сливаются, образуя освещенную фигуру, напоминающую треугольник. При этом блики света должны присутствовать в обоих зрачках. Схема подходит для создания эмоциональных, выразительных портретов моделей с высокими, четко выраженными скулами.
В качестве источника света часто используют естественное освещение. Для получения нужного эффекта попросите человека, чтобы он немного отвернулся от окна. Оно должно находиться выше головы модели. Если подоконник расположен низко, часть остекления прикрывают темной непрозрачной материей.
Схема №4 — Освещение «Бабочка»
Схема, как и предыдущая, имеет говорящее название. В результате правильно направленного освещения под носом модели появляется легкая тень в виде бабочки. Чтобы этого достичь, источник света устанавливают позади камеры и на высоте чуть выше уровня глаз. В результате сам фотохудожник находится ниже пучка света.
Схема походит для создания гламурных снимков. В качестве моделей обычно выступают люди среднего и старшего возраста, так как тени под щеками и подбородком хорошо скрывают имеющиеся морщины. Этот тип освещения хорош и для объектов с худым лицом или четко очерченными скулами. Чтобы еще больше подчеркнуть выразительность, используют лайт-диск, который во время съемки модель держит в руках.
Что делать, если лицо полное или круглое? Здесь нужен более жесткий свет, чем естественный, лучше с применением вспышки. Для портретных съемок подходит компактная, но мощная накамерная вспышка GRIFON TT 520. Она универсальна, поэтому пригодится и для студийных, и для репортажных работ. Ее легко настроить, выбрав один из 3-х режимов съемки. Мощность также можно отрегулировать, установив один из 8 уровней. При перегреве во время длительного фотосеанса вспышка сигнализирует миганием и подсказывает, что ее нужно отключить на 10 минут.
Кроме описанных 4-х базовых классических схем применяют две техники освещения:
- Световой полуоборот — техника, которую используют для портретов, созданных в «высоком ключе», а также для съемок людей с худым типом лица. Если оно круглое или полное, этот прием не годится. Лицо человека слегка разворачивают от камеры, чтобы свет падал на большую его часть, а меньшая оставалась в тени.
- Теневой полуоборот — прием для создания снимков в «низком ключе», подходящий для любых объектов. Модель поворачивается к источнику света так, чтобы более широкая часть лица ушла в тень. В результате фотография в целом выглядит объемной, а лицо модели скрыто в тени.
Немного поэкспериментировав, вы поймете, чем отличаются друг от друга схемы освещения и результаты их применения. Спустя время узнаете, для лиц какого типа больше подходит «петля», а для какого — «бабочка». Также вы заметите, как с помощью освещения можно поменять характер или настроение модели, как создать профессиональный презентационный портрет, а как — снимок для друзей или близких.
И напоследок запомните: с искусственными источниками света работать легче, чем с естественным освещением. Их всегда можно переместить, подстроить под камеру или под модель.
Техника фотографирования – это не только совокупность правил и рекомендаций, которые нужно выполнять. Хорошие снимки зачастую получаются в результате нарушения принятых норм. Чтобы.
Модные тенденции существуют в разных сферах. Не является исключением и фотография. Популярные каких-то 10-15 лет назад идеи могут сейчас казаться весьма странными, а некоторые из них.
Фотосъемка в домашних условиях имеет некоторые преимущества: не нужно оплачивать аренду фотостудии, она может проводиться в удобное для владельцев жилья время, да еще и в привычной для них.
К правилам композиции в фотографии относятся приемы размещения объектов кадре, которые позволяют сделать снимок более привлекательным для зрителя, гармоничным. Например, некоторые фото в.
Создание тематической фотозоны позволяет сделать больше красивых снимков для большего количества людей, облегчает работу фотографа и упрощает организацию процесса. Фотозона привлекает.
Как самый простой и удобный художественный способ, однотонный фон широко используется для создания фото в разных жанрах. Однако, однотонные фоны требуют навыков в постановке света и.
Важным элементом интерьера является настольная лампа. Это и необходимый атрибут для комфортной работы, и инструмент для зонирования и украшения интерьерной композиции. Предлагаем вам изучить разновидности и особенности этого типа светильников, а также узнать, как правильно выбрать настольную лампу в зависимости от целей использования.
Содержание
Разновидности настольных ламп
Существует несколько основных критериев, по которым можно разделить этот тип светильников на категории. Первый – это назначение лампы. Выделяют два типа:
Рассчитаны на украшение комнаты и дополнение общей композиции. Такие настольные лампы эффектно смотрятся и привлекают внимание дорогим видом и великолепной дизайнерской работой. В цветовой гамме преобладают оттенки золота, бронзы, серебра, патины. Нередко собираются вручную. Подсветка этими светильниками носит декоративный характер и позволяет выгодно подчеркнуть отдельные участки интерьера.
Пример эффективности и практического использования настольных ламп. Основной упор в них делается на качество освещения, поскольку на рабочем месте именно этот фактор предельно важен. Декоративная ценность их невелика, однако, в лаконичный интерьер офисные лампы впишутся с легкостью. Цветовая гамма чаще всего строгая – серый, белый, черный, но встречаются и яркие однотонные цветные варианты.
Второй критерий классификации настольных ламп – тип крепления на несущей поверхности. Выделяют три основных вида:
В таком исполнении светильник просто ставится на поверхность стола, для чего в основании имеется расширение или плоская подставка. На ней также может располагаться выключатель. Чаще всего используются для спален и гостиных. Существуют офисные варианты с гибкой или суставчатой ножкой для удобной регулировки светового потока.
Такие лампы всегда имеют подвижную ножку, будь то гибкая трубка или телескопический вариант. Подобные крепления предназначены для боковой фиксации лампы на поверхности стола. Это экономит свободное пространство и позволяет более эффективно направлять свет.
Наиболее надежное крепление, полностью исключающее падение светильника с несущей поверхности. Причем крепление можно производить не только к столешнице, но и подлокотнику кресла, подоконнику. Ножка также подвижная.
Еще один важный момент – тип используемой лампы. Различают четыре основных вида лампочек, применяемых в современных осветительных приборах: лампы накаливания, люминесцентные, галогеновые и светодиодные.
Все они имеют свои преимущества и недостатки:
- Лампы накаливания и галогеновые – дешевые, но недолговечные.
- Люминесцентные – более экономны, но содержат ртуть и излучают неестественный свет. – новейшее решение, обеспечивающее не только качественное освещение, но и максимальную экономию. Потребление электроэнергии в 10 раз ниже, чем у ламп накаливания.
Как правильно подобрать настольную лампу
Рекомендации по выбору настольного освещения различны для офисных и интерьерных ламп. Поэтому рассмотрим их отдельно.
Для рабочего места
В первую очередь освещение для офисного стола подбирается по техническим параметрам – типу крепления, материалу, а затем по цвету, мощности и виду ламп:
- В качестве крепления лучше всего использовать клипсу или струбцину, поскольку они более надежны и сохраняют максимум свободного пространства. К тому же такие лампы предполагают гибкие стойки, что важно для правильного угла падения света, при котором он не будет слепить глаза.
- В качестве материала лучше всего подойдет пластик высокого качества. Плафоны из металла сильно подвержены нагреванию, а низкокачественный пластик быстро портится. Личный кабинет можно оформить более дорогим светильником из латуни, стекла, дерева. Стеклянный рассеиватель справится с задачей намного лучше пластика.
- Цвет офисной настольной лампы должен быть простым и неярким, чтобы не отвлекать на себя внимание при работе.
- Мощность ламп подбирается в зависимости от площади стола. Оптимальный диапазон – 75-100 ватт. Идеальной станет модель с диммером (регулятором яркости). Обычно для рабочего стола подбирается лампа на 100 Вт. Но если на нем располагаются документы или иные листы белой бумаги, отражающей свет, стоит прислушаться к советам офтальмологов и снизить мощность лампы до 75 Вт.
- Часто в офисном освещении используются люминесцентные лампочки («экономки»). Однако они производят неестественный свет и сильно утомляют глаза. Можно перейти от них к лампам накаливания (более дешевому варианту) или же к светодиодным моделям. В последнем случае вы получаете долговечный (срок службы – до 10 лет), безопасный и экономичный источник света с минимальным нагревом и комфортным для глаз освещением.
Настольная лампа размещается с противоположной стороны от рабочей руки пишущего: для правши – слева, для левши – справа. Также стоит следить за оптимальной высотой источника света – не более 40 см. Если на столе расположен компьютер, лампу располагают выше монитора таким образом, чтобы не давать бликов на поверхности дисплея.
Для интерьера
Выбор светильника данного типа должен опираться больше на внешние данные. Основным критерием в этом случае становится общая стилистика комнаты, ее дизайн. Вариаций может быть множество. Например, для серо-бежевой комнаты в стиле прованс органичным дополнением станет желтый или бирюзовый светильник, который сразу же придаст помещению оригинальность и самобытность.
Форма и размер интерьерной настольной лампы могут быть какими угодно, главное – соблюдать пропорциональность относительно несущей поверхности. Например, не стоит «украшать» маленькую прикроватную тумбочку массивным светильником. Лучше для такой ситуации подойдет небольшая аккуратная модель стремящейся вверх формы.
В плане используемых лампочек все также зависит от стиля. Для современных направлений (минимализм, техно, хай-тек) подойдут экономичные и долговечные светодиодные лампы, гармонирующие с общей картиной. Если же было выбрано направление прованс, винтаж или лофт, выгодно будут смотреться лампы накаливания, излучающие теплый, уютный свет приятного спектра.
Для комнаты ребенка
Данный тип светильников необходимо выделить в отдельный раздел, поскольку к его выбору имеются особые обязательные требования:
Рассказываем, как выбрать прикроватную лампу для спальни,светильник для детской или рабочей зоны.
1. Прикроватная лампа для спальни
Задачи
Спальня — комната отдыха, в которой должен быть спокойный, расслабляющий свет. Прикроватная настольная лампа необходима в первую очередь как источник света для чтения или ночник в темное время суток. Она обязана освещать пространство, в котором располагается книга, и не должна резко светить в глаза.
Конструкция
Для обеспечения этих двух условий на прикроватной лампе лучше всего использовать плотный абажур или матовый плафон, который слабо пропускает свет. Настольная лампа в интерьере спальни должна быть не очень высокой, чтобы ореол прямого освещения был минимальным, но достаточным для чтения.
Стиль
Дизайн источников света подбирается под интерьер и под те светильники, которые уже присутствуют в комнате. Очень часто магазины люстр и светильников предлагают потребителю коллекции осветительных приборов (подвесные люстры с плафонами, бра, прикроватные лампы с абажурами, торшеры), выполненные в едином стиле. Приобретая такую коллекцию, вы можете быть уверены, что и светильники в спальне будут сочетаться друг с другом, и настольная лампа в интерьере гостиной подчеркнет замысел дизайнера.
2. Лампа для детской
Задачи и конструкция
Настольная лампа для школьника в первую очередь должна быть безопасной и удобной в его повседневной жизни. Лучше всего подойдет настольный светильник на гибкой ножке с жестким креплением к столу. Ножка светильника может быть полностью гибкой или вращаться в трех плоскостях на шарнирах. Такой светильник можно закрепить вне рабочей зоны, что позволит увеличить рабочее пространство стола. Жесткое крепление убережет источник света от падений. С помощью лампы на гибкой ножке можно осветить любую часть стола и при этом не переставлять светильник с места на место. Плафон такого светильника должен быть непрозрачным и иметь отражатель, чтобы свет от лампочки был не только прямым, но и немного рассеянным.
Лампочка
В настольной лампе для ребенка лучше всего использовать простую лампочку накаливания с белым матовым покрытием или светодиодную лампу. Применение обычной лампы накаливания или светодиодной позволяет использовать в светильнике диммер (по старинке — реостат). Эта опция помогает регулировать мощность источника света. Так можно добиться наиболее комфортной и правильной освещенности поверхности рабочего стола.
Освещенность рабочей поверхности стола должна быть хорошей, но не слишком яркой. Вполне достаточно, если в светильнике будет установлена лампочка накаливания мощностью 40-60 Ватт.
Расположение
Источник света следует расположить слева от ребенка, если он правша, и справа, если он левша. Свет должен падать на стол и не попадать в глаза школьнику. Подобного правильного эффекта легко добиться, если настольный источник света располагается на гибкой регулируемой ножке.
Настольный светильник нужно использовать вместе с общим освещением помещения, а не как единственный источник света.
3. Светильник для рабочего места
Задачи и конструкция
Выбор настольной лампы для письменного стола мало чем отличается от выбора настольной лампы для школьника. Самое главное условие и смысл этой настольной лампы — освещать стол и не светить в глаза тому, кто за ним сидит.
Высота настольного светильника подбирается индивидуально. Выбор производится по параметрам хозяина, высоте стола и той площади, которую нужно освещать. Обычная настольная лампа с плафоном может быть высотой 45-50 см. Такой настольный светильник может быть оборудован одной или двумя лампами, реже тремя, а также в него может быть вмонтирован диммер. Плафон светильника должен слабо пропускать свет или не пропускать его совсем.
От чего отказаться
Сейчас в настольных светильниках очень часто используют люминесцентные источники света или, как их еще называют, лампочки дневного света, они же — энергосберегающие лампочки. Подобные излучатели, как правило, светят холодным белым светом, который не очень естественен для человеческого глаза. Кроме того, при изготовлении энергосберегающих лампочек может использоваться ртуть или различные ее соединения. Как известно, ртуть очень опасна для здоровья человека: разбив такую лампочку у себя дома, вы можете получить постоянный источник ртутных испарений. Ртуть очень трудно удаляется из пористых материалов (мягкой мебели, ковров, одеял, пуфиков, подушек).