Отчего стены в гараже зимой

Казалось бы, дождя не было две недели, крыша надежная и точно не должна протекать. Однако факт остается фактом: вы заезжаете в гараж на автомобиле и уже не первый раз замечаете на потолке висящие гроздями капли. Почему потолок в гараже мокрый и как решить данную проблему? Давайте разбираться.

Почему влага – это серьезная проблема?

Чаще всего водичка на потолке начинает появляться с наступлением зимы. Хорошо, когда автомобиль временно находится в ремонте, а внутри помещения ничего не хранится. Но такие ситуации – скорее исключение. Обычно водители ставят в гараж не только машину. Они хранят там инструменты, консервацию, старые вещи, которые еще могут пригодиться.

Собираясь на кузове авто, конденсат начинает разрушать даже самый толстый слой краски. Затем жидкость затекает в небольшие царапины и трещины, вызывая коррозию.

Учитывая, сколько стоит кузовной ремонт, гораздо дешевле устранить причину, чем бороться с ее последствиями.

Впрочем, это не единственное объяснение того, почему влага в гараже может стать серьезной проблемой. Конденсат – это питательная среда для образования плесени, которая вызывает болезни дыхательной системы. Как избавиться от плесени мы писали в предыдущей стать, там вы найдете много полезной информации. К тому же, грибок постепенно разрушает дерево, и если в здании присутствуют деревянные элементы, рано или поздно их структура нарушится.

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что конденсат представляет собой проблему, требующую немедленного решения. Правда, чтобы устранить ее, нужно знать причины появления влаги в гараже.

Почему течет вода?

Наверняка, вам приходилось слышать о таком понятии, как точка росы. При определенной температуре содержащаяся в воздухе влага начинает конденсироваться, а на потолке и стенах появляется роса. В холодное время года плиты достаточно быстро охлаждаются, тогда как воздух внутри помещения остается теплым. Взаимодействуя с холодной поверхностью, теплый воздух образует конденсат.

Появление капель возможно и при неправильно оборудованной системе вентиляции. Когда грунтовые воды подходят к поверхности слишком близко, влага обязательно будет просачиваться в подвал гаража через стены и оседать конденсатом.

Таким образом, главная причина образования влаги – это перепад температуры. Избавиться от конденсата можно, если изолировать внутреннее помещение по максимуму.

Как решить проблему образования влаги?

Уязвимым местом в гараже является потолок либо стена, которая не примыкает к другим строениям. Немедленно приступаем к их утеплению. Для этого подойдут практически любые материалы: минеральная вата, пенопласт.

Монтаж предельно простой и не требует каких-то специальных знаний. Вам понадобится клей для керамической плитки, хотя в эконом-варианте можно взять и смешанный с песком цемент. После того, как будут утеплены проблемные зоны, рекомендуем провести еще одно «исследование» на предмет поиска щелей. Если они обнаружатся на полу, можете использовать цементный раствор. Если же отверстия образовались по периметру потолка, лучше применить монтажную пену.

Когда основные работы закончены, а пена полностью застыла, помещение хорошо высушивается. Очень удобно для этих целей использовать тепловую пушку.

Многие автолюбители недооценивают такой вид работ, как эстетическая отделка стен. Между тем, вы всегда можете придать гаражу более облагороженный вид без серьезных финансовых вложений.

При выборе материала советуем обратить внимание на пластиковые панели. Они легко крепятся на профиль, поэтому процесс установки займет у вас минимум времени. Панели стоят недорого, легко моются, а в случае повреждения легко заменяются. И самое главное – пластик в гараже обеспечит дополнительную изоляцию стен.

Как улучшить крышу?

Если в гараже мокрый только потолок, советуем внимательно изучить крышу. Чаще всего причиной того, что вода поступает внутрь строения, являются некачественные сварочные работы. Как вариант, можно попытаться обновить стыки крыши, однако такая возможность есть не всегда.

В таком случае, вы можете задействовать шифер, андулин или металлочерепицу. Они укладываются поверх крыши из металла, закрепляются посредством специальных креплений или длинных саморезов. Металл великолепно проводит звук, поэтому не забываем об изоляционном материале для крыши. Например, пенополиуретане или пенопласте.

Кстати, когда крыша имеет деревянный каркас, не исключено, что износился именно он. В таком случае, нужно просто заменить старое перекрытие новым.

Когда работы по утеплению стен и потолка в гараже выполнены правильно, можно забыть о конденсате на долгое время. В любое время года вы сможете содержать своего «железного коня» в целости и сохранности.

Видео. Устраняем конденсат в гараже

Многие водители полагают, что гаражное хранение автомобиля — большой плюс, который обязательно скажется на цене при продаже транспортного средства. И в чем то они правы, ведь в гараже машина не покрывается наледью и снегом, которые при уличной парковке нужно счищать, шкрябая щеткой и скребком по стеклам и кузову — значит, они будут целее. Да и от вандалов и разинь, будучи спрятана в четырех стенах и под замком, она также более защищена. Но есть в гаражном хранении и угрозы, о которых напоминает портал «АвтоВзгляд».

Когда продавец говорит, что его машина гаражного хранения — то это первое, что должно вызвать подозрение у покупателя. И дело здесь не в том, что вас могут обманывать. Просто автомобиль, как и любой другой продукт, сохраняет свой товарный вид в том числе и при правильном хранении. А так как гараж гаражу — рознь, то состояние у автомобилей гаражного хранения может быть разным.

Современные подземные паркинги не только отапливаются, но и оборудованы мощной приточной и вытяжной вентиляцией, которая круглые сутки прогоняет большие потоки воздушных масс, не давая скапливаться в помещении влаге, образовываться конденсату и плесени. Чего все-таки не скажешь о большинстве гаражных кооперативов. Да, в них есть вентиляция. Но чаще всего — это лишь ее неработающее подобие. Количество воздухопроводов тут обычно не соблюдено, а если и соблюдено, то некоторые автовладельцы их заделывают, чтобы было теплее.

В зимний период автомобиль, как правило, заезжает в гараж грязным и мокрым, с глыбами льда и снега на брызговиках и в колесных арках. Горячий двигатель начинает разогревать воздух в гараже, благодаря чему вся эта снежная каша оказывается на полу. В итоге и без того влажный воздух становится еще более влажным. Образуется конденсат, оседающий на стенах и потолке гаража и, конечно же, на автомобиле. Который, ко всему прочему, покрыт ядовитой пленкой реагентов. Добавьте сюда погреб, который не герметичен — оттуда в помещение гаража так же поступает влага. Все это — идеальная среда для образования коррозии.

А потому когда вас уверяют, что автомобиль хранился исключительно в гараже, стоит уточнить, что это был за гараж, как у него с вентиляцией и при лбом ответе все же более тщательно исследовать кузов и другие детали транспортного средства.

При хранении же автомобиля на улице таких проблем не возникает. Правда, кто-то всегда может запустить в него яйцо, ударить клюшкой и поцарапать коляской.

Каждой семье необходим подвал, в котором она могла бы размещать консервацию на зиму либо хранить какие-либо личные вещи. Его сооружение является достаточно сложной задачей, включающей в себя множество тонкостей и нюансов, которые должны быть обязательно учтены в процессе строительства. В противном случае велика вероятность появления различного рода неприятностей, способных доставить множество проблем. Вот почему конденсат на потолке в погребе служит одним из самых распространенных вопросов, с которым ежегодно сталкивается большое количество людей.

Последствия образования конденсата и повышенной влажности в погребе

Появление конденсата на потолке является следствием естественных процессов, происходящих в погребе и обусловленных действием законов физики. Одной из главных причин его появления служит повышенная влажность, которая возникает вследствие взаимодействия теплого и холодного воздуха. При этом образование водных капель на потолке происходит только в том случае, когда точка росы смещается из вне и оказывается внутри помещения.

Возведение подвала с учетом всех технических требований и согласно технологии строительства является гарантией того, что конденсат в гараже не будет появляться и вносить дискомфорт в жизнь людей. Малейшие отхождения от этих принципов не редко приводят к смещению точки росы, и ее расположению внутри стен или даже непосредственно в самом помещении.

Повышенная влажность погреба является не чисто эстетической проблемой, поскольку способна привести к образованию следующих проблем:

  • развитие плесени;
  • активизация коррозии, пожирающей все металлические детали с удвоенной силой;
  • порча и гниение свежих овощей и фруктов;
  • появление различных насекомых.

Все эти факторы не обязательно могут проявляться все вместе, но под действием повышенной влажности и теплого воздуха подобное развитие событий нельзя исключать. При этом чем выше температура внутри помещения, тем сильнее возрастает вероятность их совокупного образования.

Образование плесени, развитие насекомых и гниение продуктов способно не только принести определенные материальные затраты, но и оказать негативное влияние на здоровье человека. Поэтому для избежания подобных последствий, погреб необходимо охладить и провести его полную диагностику.

Основные причины появления конденсата на потолке в погребе и их описание

Повышение температуры воздуха внутри погреба может иметь достаточно серьезные последствия. Образованию и развитию конденсата способствуют несколько факторов, среди которых особое значение имеют следующие:

  • отсутствие вентиляции;
  • неправильное расположение коммуникаций;
  • неверный выбор места для обустройства погреба;
  • сезонное подтопление грунтовыми водами;
  • деформации фундамента.

Неправильная вентиляция является одной из главных причин появления конденсата на потолке. Для поддержания оптимального микроклимата в помещении необходима организация непрерывной циркуляции воздуха, оказывающая частичный охлаждающий эффект и способствующая выведению различного рода испарений. В свою очередь, отсутствие вентиляции провоцирует застаивание воздуха, создавая отличные условия для развития грибка и порчи продуктов.

Не редко в подвалах проходят различные коммуникации такие, как трубы водоснабжения или отвод канализации. Именно они и способствуют повышению влажности внутри помещения, а возможные протечки лишь усугубляют ситуацию.

Место постройки погреба также играет огромную роль. Лучше всего сделать его отдельностоящим, что обеспечит устранение, по крайней мере, одного двух из возможных факторов образования конденсата. При его строительстве непосредственно под зданием гаража очень важно правильно выбрать место. Сооружение лучше осуществлять не под местом стоянки машины, поскольку выхлопные газы абсолютно не способствует созданию оптимального микроклимата. Если же речь идет об отапливаемом гараже, то его постройка должна осуществляться на противоположной стороне от батарей, в противном случае избежать появления конденсата будет крайне сложно.

Подтопление грунтовыми водами происходит чаще всего в период таяния снегов, когда талая вода уходит в землю. При таком развитии событий нарушение гидроизоляционного слоя чревато подтоплением и появлением конденсата на потолке. То же самое можно сказать и о деформации фундамента, поскольку малейшие изменения в его структуре образуют лазейки для проникновения воды внутрь помещения.

Варианты устранения проблемы и их характеристика

Приведенные выше состояния являются основными причинами того, что появляется в погребе конденсат. Для его устранения необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение не только изоляционных характеристик помещения, но и увеличение циркуляции воздуха. В зависимости от причины повышенной влажности подобные мероприятия могут включать в себя следующие направления:

  • организация полноценной вентиляции;
  • гидроизоляция фундамента и стен;
  • создание термоизоляционного слоя на потолке.

Вентиляция погреба сооружается в двух основных исполнениях: естественном и принудительном. В первом виде циркуляция воздушных масс обеспечивается благодаря разности температур на полу и под потолком помещения. Схема естественной вентиляции базируется на использовании двух труб, обеспечивающих приток свежего воздуха и отвод использованного. Один вентиляционный канал прокладывается непосредственно у пола, а второй под самым потолком.

Естественная вентиляция отлично проявляет себя в осенне-зимний период, когда на улице холодно. При этом летом ее эффективность резко снижается и конденсат может возникнуть вновь. Для предотвращения подобной ситуации и создания оптимального микроклимата в летний период необходимо организовать принудительную вентиляцию. Принцип ее работы заключается в использовании вентилятора, который вставляется в пластиковый короб и монтируется внутрь воздуховода, ускоряя движение воздушных масс по нему и обеспечивая необходимую циркуляцию.

Гидроизоляция фундамента поможет в том случае, когда причиной появления конденсата стало промокание стен. Проводить ее нужно с внешней стороны, поскольку внутренняя обработка является малоэффективной и вряд ли остановить проникновение влаги. Принцип подобной обработки заключается в нанесении специальных битумных или полимерных материалов на поверхность стен и фундамента. Они образовывают тонкий водонепроницаемый слой, обеспечивающий отличную защиту от проникновения влаги.

Создание термоизоляционного слоя на потолке позволит избежать увеличения температуры в помещении в том случае, когда оно расположено под отапливаемым гаражом. Утеплить потолок можно различными способами такими, как приклеивание пенопласта, фиксация минеральной ваты или нанесение слоя жидкого пенополистерола. Все эти материалы блокируют попадание теплого воздуха со стороны дома и нормализуют теплообмен внутри погреба.

В результате проведения подобных действий, охлаждаемый вентиляцией погреб, обретет оптимальные характеристики, а появление конденсата в нем останется в далеком прошлом.

Заключение

Холодный погреб служит лучшим местом для хранения различных припасов и консервации. Однако не редко его характеристики портит появление конденсата на потолке, способного доставить немало проблем и повлиять на здоровье человека. Исходя из этого, его удаление является приоритетной задачей, требующей немедленного решения. Для достижения необходимых параметров проводится ряд мероприятий, направленных на создание вентиляции, гидроизоляцию помещения и утепление потолка. Только таким способом можно добиться положительного результата и забыть о повышенной влажности подвала навсегда.

Гараж не является жилым помещением, поэтому там допускаются некоторые отклонения по нормативам и допущения. Однако влажность воздуха в гараже должна поддерживаться всегда. Если уровень ее настолько высок, что на стенах или воротах образуется конденсат, это признак того, что срочно нужно решать проблему. Но даже если «росы» внутри гаража нет, рекомендуется проверить внутренние системы, чтобы убедиться в том, что вы надежно защищены от сырости.

Причины

Сырость в гараже – плохой признак, который свидетельствует о недостатках конструкции. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с данной проблемой, но не спешат ее решить. Поэтому стоит знать, что повышенная влажность в гараже – это не только небольшой дискомфорт при нахождении внутри помещения.

Сырость медленно, но уверенно ухудшает состояние помещения. Несмотря на то, что во время строительства используются качественные материалы, они подлежат коррозии. Высокая влажность в гараже ускоряет процесс порчи бетонных стен, не говоря уже о деревянных балках или перегородках, если они использовались. На стенах появляется плесень и грибок, которые буквально изнутри разрушают все материалы.

От того, какая влажность должна быть в гараже и есть на деле, зависит и коррозия того, что в нем находится. Это касается, в том числе, и транспортного средства. Даже при надлежащем уходе значительно повышается риск появления ржавчины или каких-то неполадок с автоматической системой. Для человека же сырость, с которой долгое время никто не боролся, вредна даже при не слишком длительном пребывании внутри помещения. Испарения от моторного масла и других веществ, которые нужны для поддержания авто на ходу, а также выделения плесени и грибка делают воздух в гараже ядовитым, поэтому человеку может стать плохо даже после кратковременного пребывания в помещении.

Норма влажности определяется от температуры в помещении, а также воздухообмена. К примеру, в зимнее время рекомендованная температура составляет +5 градусов и ниже. Движение воздуха же зависят от объема гаража и количества машин, но для большинства ее можно указать, как 180 м3/ч.

Большая влажность в гараже связана с несколькими аспектами:

  • Отсутствие или плохая вентиляция;
  • Земляной пол или подвал, как проводник влаги;
  • Неправильная теплоизоляция или усиленное отопление.

Указанные причины являются основными, почему возникает проблема, однако сырость может спровоцировать металлическая дверь или большое количество воды внутри самого гаража. В зависимости от причины будут отличаться и способы устранения проблемы.

Способы устранения

Сырость в гараже может появляться по разным причинам, но обычно они связаны с недостатками самого помещения. В большинстве случаев устранить причины влажности довольно легко, и при правильном решении эта проблема больше не потревожит владельца машины. Однако бывают недостатки строительства, связанные с выбором места. В таком случае микроклимат не сможет исправить никакие модификации.

Вентиляция

Большинством автолюбителей нормальная влажность поддерживается с помощью естественной вентиляции. Она не требует энергозатрат и крупных модификаций. Для этого необходимо сделать 2 отверстия: одно внизу у пола, а второе у потолка. Нижняя труба будет приточной, так как отвечает за поступления воздуха с улицы. Снаружи гаража труба должна располагаться по направлению к земле на высоте не менее 20 см. Верхнее отверстие с трубой для оттока воздуха должна выходить на крышу. Чем длиннее труба, тем лучше будет тяга, и вывод воздуха будет лучше. Неплохим вариантом будет защитить выходное отверстие «крышей». Это незначительно увеличивает тягу в зимнее время, так как препятствует попаданию снега.

Альтернативой может стать установка вентиляторов, работающих от электросети. Устанавливают их также один у пола, второй под потолком. Неудобство этого способа состоит в том, что необходимо контролировать работу таких вытяжек и самостоятельно определять время для их работы.

Некоторые автолюбители совмещают оба эти способа, однако зимой использование электрических вытяжек приводит к переохлаждению помещения. Впрочем, других недостатков у способа нет, поэтому при наличии естественной вентиляции установка дополнительной не будет проблемой.

Гидроизоляция

Вода попадает в гараж снизу из-за проблем с укладкой фундамента, наличия земляного пола, смотровой ямы или подвала. Чаще всего автолюбители радикально решают эту проблему, и используют бетон, чтобы бороться с влажностью. Им заливают подвал и пол полностью. Этот способ подойдет не для всех, поэтому можно просто найти места, где фундамент не герметичен, и замазать его битумной мастикой.

Земляной пол просто залить бетоном будет неправильно, так как он довольно быстро покроется трещинами и не решит проблему повышенной влажности. Требуется «насыпать» пол речным песком, который вбирает часть влаги. Слои песка желательно чередовать с керамзитом, а сверху плотно закрыть все деревянными досками.

Теплоизоляция

Часто конденсат в гараже появляется из-за разницы температур внутри помещения и снаружи. Это говорит о том, что в помещении плохая теплоизоляция. Убрать проблему в таком случае можно при помощи тщательной обработки помещения специальными утеплителями. Использовать их нужно по всему периметру: на потолке, стенах. Не забудьте о том, что металлические двери также нуждаются в теплоизоляции. Для этого снаружи их можно покрасить специальным составом и антикорром, а внутри изолировать деревянными досками, плотно пригнанными друг к другу.

Теплоизоляция без изъянов поможет уменьшить влажность и сделает микроклимат в гараже сухим, нагреваться помещение будет быстрее, а охлаждаться медленнее. Периодический обогрев гаража в зимнее время не является обязательной мерой, однако это также поможет сохранять гараж в сухости при исправной естественной вытяжке. Работать обогреватель должен только под надзором хозяина гаража. Оставлять его включенным нельзя, так как неисправности могут привести к пожару. Понизить влажность с помощью дополнительного обогрева можно только зимой.

Другие способы

Оптимальная влажность в гараже, который обладает хорошей изоляцией и вентиляцией, достигается, если избегать там появления воды вместе с автомобилем:

  • Тщательно протирайте авто от снега и воды в непогоду;
  • Давайте транспортному средству остыть при открытых дверях гаража;
  • Не мойте машину в помещении.

В некоторых магазинах продаются специальные устройства для борьбы с повышенной влажностью – таблетки-поглотители влаги. Они представляют собой устройства с пластиковым контейнером, где скапливает вода и верхняя часть с решеткой. Пластиковую емкость съемная, так как из нее периодически необходимо выливать воду. В качестве радикального средства, как избавиться от влажности в гараже, они не подойдут, но будет неплохо их использовать в сырости, которая возникает нечасто. К примеру, после дождя или если машину недостаточно очистили от снега.

Любой владелец гаража однажды сталкивается с неприятным явлением: влажность в гараже, приводящая к выпадению конденсата в холодный сезон. Победить это явление непросто, но необходимо, ведь вода разрушает стены, способствует развитию плесени и приводит к ржавлению корпуса автомобиля, который заставит автолюбителя в последствии приобретать в большом количестве мовиль с преобразователем ржавчины. Разберемся со способами борьбы с влажностью и выясним, что советуют опытные автомобилисты.

Откуда берется сырость

Прежде всего, необходимо выяснить причину сырости в гараже. Без знания причин устранить ее невозможно.

Чаще всего конденсат выпадает по двум причинам:

  • При строительстве гаража не позаботились о гидроизоляции. Возможно, что ее не делали вовсе или сделали неправильно.
  • Из-за проблем с вентиляцией воздух в гараже не обновляется. И тогда не важно, откуда попала вода: была привезена на мокром кузове автомобиля или просочилась извне через дыры в гидроизоляции – уйти водяным парам некуда.

Чтобы успешно бороться с влажностью, добиваются улучшения по обоим направлениям. Без системного подхода справиться с этой проблемой не получится.

Совет №1

Перед строительством гаража изучите рекомендации, прописанные в «Требованиях к оборудованию гаража». Этот документ поможет правильно организовать систему вентиляции при строительстве.

Что плохого в конденсате и надо ли с ним бороться?

Когда разговор заходит о необходимости убрать лишнюю влагу из воздуха в гараже, некоторые автолюбители даже не понимают, зачем это необходимо сделать. Но конденсат опасен по многим причинам:

  • Во влажной атмосфере происходят химические взаимодействия между ГСМ и другой автомобильной химией. Продукты таких реакций гораздо токсичнее исходных веществ. Они могут спровоцировать отравление.
  • Оседающая на стенках гаража водяная пленка становится благоприятной средой для плесени и бактерий. Эти организмы – нежелательные гости в любом посещении, так как их споры и продукты жизнедеятельности становятся причиной тяжелых легочных заболеваний.
  • Сырость приводит к быстрому коррозионному разрушению металлов (от автомобильного корпуса до хранящихся в гараже инструментов и несущих конструкций строения).
  • Скопившаяся в порах бетона влага расширяется при замерзании. От этого в материале возникают микротрещины, постепенно расширяющиеся с каждым новым циклом замерзания.

Совет №2

Тщательно проверяйте контакты электроприборов, если в гараже стоит повышенная влажность. Окисление и коррозионные процессы – частые предшественники короткого замыкания и пожара.

Как обеспечить вентиляцию?

Хорошая вентиляция способна существенно снизить влажность в помещении. Ее задача – обеспечить выход чрезмерно увлажненного воздуха на улицу и замену выведенного воздуха на более сухой, с улицы. Для этого организуют точки, сквозь которые осуществляется приток и выход воздушных масс. Делается это двумя способами: на основе правильной организации конвекции и с использованием вытяжных вентиляторов.

Естественная вентиляция: как ее организовать?

Для организации естественной вентиляции используется знание из школьного курса физики: воздух, нагреваясь, стремится вверх. В гараже теплее, чем на улице, значит, выходить воздух будет через отверстия в потолке или верхней части стены. А входные отверстия размещаются у пола, на противоположной стороне от выходных. В отверстия вводят куски трубы или вентиляционного короба из полимерных материалов.

Совет №3

Чтобы через вентиляционные отверстия в гараж не проникали насекомые и грызуны, их затягивают решеткой или мелкой сеткой. Только надо не забывать время от времени счищать с решетки пыль и грязь.

Труба, по которой воздух попадает в гараж, устанавливается на высоте в 0,2 м от земли. Если поместить ее ниже, в гараж попадет влага, испаряющаяся с почвы, а если сделать слишком высоко – в гараже образуется большая непроветриваемая область. Вытяжную трубу монтируют под скатом крыши, чтобы в нее не попадал дождь или снег. Если труба выведена через крышу, ее срез надо закрыть грибком, чтобы не допустить попадания капель и снежинок внутрь.

Устанавливаем систему принудительной вентиляции

Большая эффективность работы вентиляционной системы наблюдается при оснащении вытяжной и приточной труб вентиляторами. Хватит даже маломощных систем, питающихся от электрической сети.

Чтобы снизить расходы на оплату электричества, применяют два варианта:

  • Вентилятор работает непрерывно, но скорость вращения лопастей (а значит, и потребляемая мощность) устанавливается минимальная.
  • Вентилятор включается на короткое время и работает на большой мощности. Включать систему может сам владелец гаража (если навещает его регулярно) либо управляющая схема. Такие схемы снабжают таймерами или датчиками влажности.

Совет №4

Лучше ставить вентилятор на вытяжную трубу. Это позволит системе работать с меньшим усилием, а значит, обеспечит лучшие результаты при меньших затратах электричества.

Существуют и комбинированные варианты вентиляционных систем, сочетающие оба описанных принципа.

Гидроизляция гаража

Устройство гидроизоляции – важный шаг в осушении атмосферы гаража. Подходить к нему необходимо после тщательного продумывания всех нюансов. Типичная ошибка – игнорирование вентиляционных каналов при попытке загерметизировать гараж. Если при создании гидроизоляции преградить путь воздушному потоку, гараж превратится в герметичную емкость, из которой не уйдет даже вода, которую принесли на колесах и ботинках.

Чтобы изолировать гараж от грунтовых вод, на земляном полу делают бетонную стяжку. Стены промазывают мастикой на основе битума на высоту 0,3-0,4 м. Такие меры не позволят влаге из грунтовых вод или атмосферных осадков попадать в гараж.

Совет №5

Перед началом работ узнайте, насколько глубоко в вашем регионе залегают грунтовые воды (получить такие сведения можно в геодезической службе). Если они расположены близко к поверхности, перед укладкой стяжки и промазыванием стен уложите слой гидроизолирующей полимерной пленки.

Дополнительную гидроизоляцию пола обеспечивает наливной полимерный состав. Но это сравнительно дорогой способ, который применяется в сложных случаях.

Советы профессионалов

В арсенале опытных владельцев гаражей есть немало народных способов осушения атмосферы. Для этого применяется гашеная известь, силикагель, каменная соль и другие гигроскопичные вещества. Прогрев помещения тепловой пушкой или паяльной лампой также дает положительные результаты. Но эти методы, хоть и не требуют больших усилий, дают лишь временный эффект и нерезультативны вне системной борьбы с сыростью.

Для начала расскажем о причинах такого явления. Влага на двери — это конденсат, который появляется из-за разницы температур внутри и снаружи дома.

Именно поэтому капли редко появляются на дверях в квартире и часто на дверях в частных домах. Входная дверь из металла имеет большую скорость передачи температуры, чем стены дома, и потому становится мостиком холода на границе «»улица-дом». Нередко бывает так, что потеет коробка входной двери, поскольку не утеплена.

Усиливают эффект «потения» двери металлические детали, которыми оснащена дверь и которые проходят через полотно насквозь (ребра жесткости, коробка, замок и др.).

Когда вы принимаете горячий душ в ванной комнате, на зеркале и даже деревянной межкомнатной двери, образуется влага. А когда кипятите зимой чайник на плите — на окнах появляется вода.

Но почему так происходит? Обратимся к определениям и законам физики.

Что такое конденсат?

Важно!

Конденсат — это жидкость, образующаяся при переходе пара в жидкое состояние на поверхности по температуре ниже точки росы.

Точка росы — это значение температуры, ниже которой водяной пар, содержащийся в воздухе, становится насыщенным и переходит в жидкое состояние. Точка росы зависит от влажности воздуха, температуры воздуха и температуры поверхности.

Есть таблицы, где рассчитано, в каких условиях на поверхности двери будет появляться влага. Например, когда внутри дома 25 градусов тепла и 50% относительной влажности, точка росы достигается при 13,1 градусов. Значит, если поверхность какой-то стены или двери охладится до 13,1 градусов, на ней образуется конденсат.

Температура воздуха

Температура точки росы при относительной влажности воздуха (%)

30%

35%

40%

45%

50%

55%

60%

65%

75%

80%

85%

90%

95%

-10°С

-5°С

0°С

+2°С

+4°С

+5°С

+6°С

+7°С

+8°С

+9°С

+10°С

+11°С

+13°С

+14°С

+15°С

+16°С

+17°С

+18°С

+19°С

+20°С

+21°С

+22°С

+23°С

+24°С

20,1

+26°С

+27°С

+28°С

+29°С

В большинстве регионов России зимой холодно, и потому на входных дверях конденсируется влага. Даже на тех, что стоят в многоквартирных домах, если подъезд плохо отапливается. Особенно актуальна эта проблема для жителей первых этажей, где скапливается холодный воздух.

Чем конденсат вреден для входной металлической двери?

Скопление влаги на двери, особенно в большом количестве, негативно сказывается на внешнем виде двери и ее функциональности. Отделка двери впитывает жидкость и разбухает. Когда вода попадает внутрь конструкции, пористый наполнитель также вбирает ее в себя. Из-за этого ухудшаются его изоляционные свойства.

Не стоит забывать о том, что металлические детали двери подвержены коррозии, а значит, на них может появиться ржавчина.

Однако качественная входная дверь приспособлена для таких условий. Отделка должна быть влагостойкой — для квартирных дверей подходит МДФ-панель с ПВХ-покрытием, для уличных — панели с влагостойкой эмалью, панели из морской фанеры.

Многие считают, что конденсат на двери — показатель «плохой» двери. Однако это вызвано природным явлением и не связано с качеством. Входная дверь может быть утепленной, герметичной и не пускать холод в дом, но на ней все равно появится влага.

И даже наоборот! Некачественная дешевая дверь не страдает от конденсата, потому что пропускает холодный воздух в помещение. И получается, что в доме холодно, зато воды на двери нет.

Хочется, чтобы и в доме было тепло, и входная дверь не потела — что делать?

Потеет входная дверь металлическая: что делать?

В частном доме оптимальный вариант — приобрести качественную дверь, предназначенную для применения на границе «улица-дом». Такие двери имеют специально разработанную изоляцию, в том числе изолированы и металлические элементы. Благодаря этому мостики холода отсутствуют, что снижает риски возникновения конденсата, но не убирают его полностью. Также надежные производители используют антикоррозийную обработку для металлических частей двери.

Если потеет дверь в квартире или покупать новую дверь в ближайшее время вы не планируете, можно воспользоваться некоторыми приемами.

Самые простые из них:

Проветривать помещение
Когда у нас в машине зимой запотевают окна, мы включаем обогрев и проветривание. Запотело стекло на кухне от чайника — открываем окно. Дома работает то же правило. Откройте окна и входную дверь на 10-15 минут.

Убрать источник влажности из коридора
Это может быть мокрый коврик для обуви. Также конденсат образуется во время ремонта, когда заливают пол, например, поскольку в помещении сильно увеличивается влажность.

Снизить температуру
Строители рекомендуют снижать температуру в зоне входной двери. Так разница в температуре внутри и снаружи будет меньше. Это возможно, если у вас регулируются батареи. Но если такой возможности нет, переходим к 4 пункту.

Высушить воздух
Для того, чтобы снизить влажность воздуха, под окнами ставят батареи. Такие же приборы для высушивания можно установить рядом с входной дверью. Тут однако стоит задуматься и о своем здоровье, поскольку для человека полезен увлажненный воздух, так мы реже болеем.

Более сложные и действенные методы, как убрать влагу с двери:

Обустроить приточную вентиляцию рядом с дверью
Вентиляция в частном доме — решение сразу многих проблем. Это и отсутствие духоты, и уменьшение конденсата на металлической двери. Один вариант — сделать полноценный систему воздухоотведения. Другой и более простой — компактные приточные установки. Так в помещение проникает воздух с улицы, который зимой значительно суше, чем в помещении. А меньше влажности внутри — меньше и конденсата на двери.

Построить тамбур перед входной дверью
Неотапливаемый тамбур сглаживает контраст температуры и уровня влажности внутри и снаружи дома. Но нужно понимать, что это стоит недешево.

Поверхности двери нагреваются, что убирает разницу в температуре внутри и снаружи, поэтому влага не появляется.

Автомобилистам требуется надёжный гараж для бережного хранения стального друга. Керамзитобетонные блоки – оптимальный вариант для строительства гаража. И вот почему.

Гараж из керамзитных блоков будет «дышать», в отличие от глухой кирпичной кладки. К тому же, это сравнительно экономный и выгодный материал. Кладка стен из керамзитоблоков проходит намного быстрее и легче. Для возведения стен не обязательно нанимать профессиональных каменщиков, специальных знаний или вспомогательных устройств не потрубуется. Вы без труда выполните кладку самостоятельно. При этом, срок службы гаража из блоков исчисляется десятками лет, а сам автомобиль будет надежно защищен от непогоды и агрессивных сред.

Итак, есть несомненный плюс в выборе керамзитобетона для стен гаража. Начинайте строить! Но для начала определимся с размерами строения.

Определение размера гаража

Стандартным размером гаража из керамзитобетонных блоков считают 3 на 6 метров. Но не забывайте, что часто помимо машины требуется хранить запасные части, покрышки и другие материалы, а то и картофель на зиму. Еще учтите удобное открытие дверей гаража, утепление и необходимость размещения мебели. Так как же рассчитать нужный размер гаража?

Рассмотрим пример. Если взять модель «Фольксваген Гольф 3», его размеры – 1,5 на 4 метра. При планировании проекта придётся учесть еще 2 метра позади, 1,5 метра слева и 1 метр справа машины – это пространства потребуется для свободного открывания дверей. В результате размер получается 4 на 6 и высота 3 метра. Вот по такой нехитрой формуле самостоятельно определитесь с площадью гаража под авто.

Кроме того, подумайте еще о том, будет ли гараж стоять отдельно, встраиваться в дом или располагаться в соседстве с другими строениями. Это тоже скажется на размере.

Закладка фундамента

Нет смысла заливать монолитную плиту. Оптимальный тип фундамента под гараж – ленточный, внутри которого заливаются полы по грунту. На стадии строительства подобного фундамента для гаража потребуется тяжелая техника – как минимум, трактор для выемки грунта и бетононасос для заливки бетона.

А если будете замешивать бетон самостоятельно, помните, что нельзя прерываться и желательно закончить ростверк в течение одного дня – до начала засыхания бетона.

Что касается высоты, достаточно положить фундамент высотой 80 см.

Кладка стен гаража

Кладку стен делают в пол-блока. Следите, чтобы вертикальные швы не каждого ряда не совпадали между собой.

Позаботьтесь об армировании кладки керамзитоблоков сеткой, которая кладётся через каждые два-три ряда. Армирующая сетка предотвращает возникновение трещин в стене.

Оконные и дверные проемы гаража легко устраиваются, благодаря ровной геометрии керамзитных блоков.

Крыша

Крыша строится по стандартной схеме – мауэрлат, стропильная система, кровельный материал. Потребуется выбрать тип крыши – односкатную или двухскатную крышу. Первую сделать легче, зато двускатная удобнее в эксплуатации.

Пример гаража нашего клиента из деревни Яуши Чебоксарского района. Для кровли выбрана металлочерепица.