ИА Neftegaz.RU. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.
Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.
Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.
Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.
Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.
Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.
При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.
Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.
Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.
Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.
Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.
Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.
В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:
В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:
- для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
- для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.
Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.
При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.
К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.
Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.
Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.
Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.
Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.
Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — 115 чел/час, для гусеничных машин — 330 чел/час.
Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.
Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.
Средний ремонт производится для восстановления ресурса отдельных систем, агрегатов и механизмов или их восстановления при повреждениях, а также для поддержания лётной годности авиационной техники, обеспечивающей выработку установленного ей ресурса. Он проводится через определенное количество часов наработки (налета) или после определенного количества лет эксплуатации.
Капитальный ремонт, как правило, осуществляется на заводах- изготовителях АТ или АРЗ.
Принятые в ремонт ВС размещают на стоянке ремонтного фонда, при необходимости швартуют, консервируют, зачехляют, пломбируют и сдают под охрану. Техническое обслуживание ВС ремонтного фонда производит в соответствии с требованиями эксплуатационной документации производитель ремонта. Учет и хранение ремфонда, отремонтированных ВС, двигателей и комплектующих изделий обеспечиваются также производителем ремонта.
Ремонт АТ, все его процессы, включая входной контроль, разборку, дефектацию (диагностирование), восстановление кондиционности технического состояния, сборку и испытания, должен осуществляться в полном соответствии с требованиями действующего руководства по ремонту АТ конкретного типа (типовой технологии).
Работы, не предусмотренные типовой технологией ремонта, выполняют по технологическим документам, разрабатываемым производителем ремонта, которые подлежат метрологической экспертизе и согласовании с разработчиком действующего руководства по ремонту АТ конкретного типа.
При производстве ремонта АТ должно быть обеспечено:
- — выполнение доработок на АТ в соответствии с требованиями бюллетеней;
- — полное выполнение требований действующего руководства по ремонту и другой ремонтной документации;
- — допуск к производству ремонта только подготовленных специалистов (ИТР и рабочих) с оформленным документом на право выполнения соответствующих работ;
- — использование в процессе ремонта только разрешенных технологической документацией материалов и технических средств;
- — контроль качества выполняемых работ (операций), комплексный осмотр отремонтированной АТ, контроль устранения выявленных недостатков технического состояния объектов ремонта.
Ответственность за организацию указанного обеспечения несет руководитель производителя ремонта авиационной техники.
При ремонте АТ должны применяться только исправные и своевременно поверенные средства измерения и технологическое оборудование, маркированный инструмент. Оборудование, средства измерений и контроля собственного изготовления и их документация перед допуском к применению должны пройти метрологическую экспертизу и аттестацию, в соответствии с требованиями действующих стандартов. Выполнение работ на АТ оформляется исполнителями и специалистами, осуществляющими контроль качества работ, в производственноконтрольной документации.
Распределение функций и ответственности между подразделениями производителя ремонта, специалистами за исправность и своевременность метрологических поверок, технологического оборудования, инструмента, средств измерений и контроля, за разработку планов (графиков) поверок, проведение поверок и их контроль — регламентируется документами производителя ремонта.
Контроль качества ремонта АТ, осуществляемый специалистами производителя ремонта, его подразделений по контролю качества (ОТК и его производственно-функциональные аналоги), распространяется на:
- — технологические процессы производства ремонта;
- — состояние материалов, запасных частей, оборудования, СИ, инструмента;
- — технологическую документацию;
- — на оформление производственно-контрольной документации, формуляров (паспортов), нарядов и ведомостей на ремонт и техническое обслуживание.
Установку на отремонтированные ВС изделий (новых и бывших в эксплуатации), полученных от промышленности или заказчика, осуществляет производитель ремонта в соответствии с техническими условиями предприятия-изготовителя и требованиями типовой эксплуатационной и ремонтной документацией и несет ответственность за правильность их монтажа, выполнение регулировочных и других работ, за обеспечение межремонтного ресурса изделий АТ.
На отремонтированной АТ производитель ремонта выполняет работы по консервации и упаковке в соответствии с требованиями технической документации.
Отремонтированное ВС подлежит проверке на соответствие нормам летной годности, испытаниям (проверкам) в соответствии с требованиями ремонтной документации. В отдельных случаях в зависимости от условий производства и степени освоения ремонта объем испытаний изделий и систем, за исключением летных испытаний, может быть изменен по согласованию с разработчиком действующего руководства по ремонту АТ конкретного типа.
Для оценки качества ремонта и эффективности технологических процессов периодически в дополнение к испытаниям, предусмотренным технологией ремонта, проводят технологические испытания изделий АТ, а также их контрольные разборки. Периодичность таких испытаний и источники их финансирования определяются документами ГОУВТ либо соглашением сторон, определяющих необходимость проведения указанных работ.
В связи с поступающими от собственников помещений в МКД вопросами о видах работ по капитальному и текущему ремонту, Фонд считает необходимым дать разъяснения.
Текущий ремонт отличается от капитального видоми характером выполняемых работ.
Капитальный ремонт предусматривает замену одной, нескольких или всех систем инженерного оборудования, а также приведение в исправное состояние всех конструктивных элементов дома. Капитальный ремонт – это совокупность работ и мероприятий, направленных на замену или восстановление отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования дома. Например, полная замена кровли, ремонт систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, отопления, ремонт фундамента и подвальных помещений и т.д.
К текущему ремонту относятся работы, направленные на поддержание конструкций, а также инженерного оборудования дома в технически исправном эксплуатационном состоянии. Текущий ремонт – это ремонт, который выполняется в плановом порядке и заключается в проведении работ, которые направлены на защиту частей зданий и сооружений от преждевременного износа и разрушений. Это работы по устранению мелких повреждений и неисправностей. Например, покраска, побелка, штукатурка стен и потолков, ремонт окон и дверей, покраска труб и приборов и т.д.
Ответственность за выполнение текущего ремонта лежит на лицах, осуществляющих управление многоквартирным домом, в соответствии с тем, какой способ управления своим общим имуществом выберут собственники многоквартирного дома.
Приведем пример: заплаты на кровле – это текущий ремонт, замена всей кровли – капитальный. Возьмем ремонт панельных швов. Это элемент несущих конструкций дома. Если они меняются целиком – это капитальные работы. Ну, а если ликвидируются единично возникшие дыры и трещины в них – текущий.
Капитальный ремонт дома подразумевает ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией, он включает работы, охватывающие все здание в целом (в комплексе). Текущий ремонт жилого дома – это устранение неисправностей элементов, оборудования и инженерных систем дома для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с понятием, определенным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Целями капитального ремонта зданий является устранение физического износа, поддержание и улучшение эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей.
Капитальный ремонт заключается в замене или восстановлении эксплуатационных характеристик всех конструкций, санитарно-технических систем, инженерных устройств и оборудования в связи с их физическим или моральным износом и разрушением.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Под физическим износом элементов здания и всего здания понимается ухудшение их эксплуатационных и технических свойств, под моральным износом — изменение качеств здания, его комфортных условий и степени благоустройства.
Физический износ определяют визуальным обследованием и инструментальными методами контроля в соответствии с требованиями «
Классификация ремонтов
Долговечность зданий, их способность в полной мере отвечать своему назначению достигаются благодаря комплексу организационных и технических мероприятий по содержанию и ремонту конструкций, санитарно-технических систем, инженерных устройств и оборудования, проводимых по заранее составленным планам. Этот комплекс взаимосвязанных мероприятий называют системой планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР жилых зданий предусматривает проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливают с учетом технического состояния и конструктивных особенностей жилищного фонда. Капитальный ремонт проводят с целью восстановления исправности жилого здания. В состав капитального ремонта могут быть включены также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.
Существует два основных ППР: текущий и капитальный.
Текущие ремонты подразделяются на планово-предупредительный (профилактический) и аварийный (непредвиденный) текущий ремонт.
Периодичность текущего ремонта жилищного фонда определена в пункте 3.6.1 МДК 2-04.2004 в зависимости от вида жилых зданий по материалам основных конструкций, их физического износа и местных природно-климатических условий.
Капитальные ремонты подразделяются на планово-предупредительный (комплексный) и выборочный капитальный ремонт.
Комплексный капитальный ремонт (ККР) охватывает все здание в целом или отдельные его секции для устранения морального и физического износа.
При каждом очередном плановом капитальном ремонте меняется состав ремонтируемых элементов, так как межремонтные сроки службы конструкций, инженерных систем и оборудования имеют существенные различия.
В соответствии с действующими нормативами через девять лет с начала эксплуатации здания ремонтируют крышу, фасады с герметизацией стыков, лестничные клетки, системы горячего водоснабжения и т. д. Через следующие девять лет, т. е. через 18 лет после ввода в эксплуатацию здания, кроме перечисленного выше объема работ ремонтируют также системы отопления, холодного водоснабжения и канализации, частично полы, электрооборудование и некоторые элементы благоустройства.
Выборочный капитальный ремонт (ВКР) предусматривает замену отдельных изношенных конструкций, оборудования или их элементов, ремонт которых вызван значительным износом и не может быть отложен до очередного планово-предупредительного (комплексного) ремонта. Периодичность ВКР — 5 — 6 лет.
Ремонтно-строительные работы могут производиться как с отселением жильцов (полным или частичным), так и без отселения.
7. РЕМОНТ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ
7.1. Ремонт ТСО представляет собой комплекс работ по восстановлению их исправности или работоспособности.
7.2. В зависимости от характера повреждения или отказа ТСО, а также трудоемкости ремонтных работ, устанавливаются следующие виды ремонта:
для комплексов ТСО – капитальный;
для шлейфов сигнализации — капитальный и текущий.
для аппаратуры ТСО — средний и текущий.
7.3. Капитальный ремонт комплекса ТСО проводится не реже одного раза в 8 лет. Капитальный ремонт комплекса ТСО производится при невозможности дальнейшей эксплуатации из-за физического износа или необратимого изменения технических параметров, вследствие воздействия климатических или производственных факторов, исключающих надежную защиту охраняемого объекта и МХЛИГ на основании заключения комиссии, состоящей из представителей подразделения вневедомственной охраны и собственника объекта.
7.4. Капитальный ремонт комплекса ТСО осуществляется за счет средств заказчика по отдельным договорам с подразделениями вневедомственной охраны или монтажными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.
7.5. Капитальный ремонт шлейфа сигнализации заключается в его демонтаже и полной замене соединительных линий, вспомогательных элементов и элементов, задающих режимы работы шлейфа.
7.6. По окончании капитального ремонта производится ввод комплекса ТСО в эксплуатацию согласно Наставлению.
7.7. Средний ремонт ТСО производится ремонтной группой, мастерской при управлении, отделе (отделении) и заключается в частичной или полной разборке аппаратуры, восстановлении или замене отдельных ее частей (модулей, узлов, плат и блоков) с последующей проверкой технического состояния ТСО.
7.8. Сведения о приеме в ремонт, произведенных работах и выдаче из ремонта регистрируются в журнале учета ремонтов ТСО и паспортах на эти средства.
7.9. Текущий ремонт шлейфов сигнализации заключается в замене неисправных магнитоконтактных, ударноконтактных, вибрационных электроконтактных извещателей, вспомогательных элементов, участков соединительных линий, а также при несоответствии параметров шлейфов сигнализации техническим требованиям.
7.10. Текущий ремонт ТСО выполняется для обеспечения или восстановления их работоспособности и производится электромонтерами отделов (отделений), занятыми техническим обслуживанием.
7.11. Текущий ремонт ТСО заключается в замене отказавших легкосъемных элементов: предохранителей, индикаторных ламп.
7.12. При проведении ремонтных работ СПИ в качестве методических материалов рекомендуется использовать методики проверки технического состояния ТСО и инструкции по среднему ремонту аппаратуры.
7.13. Ответственность за создание, правильное использование и хранение обменного фонда возлагается на руководителей инженерно-технической службы подразделений вневедомственной охраны.
7.14. Планирование и материально-техническое обеспечение работ по ремонту ТСО, ведению документации, порядку приема, ремонту и выдачи ТСО осуществляется в соответствии с Наставлением.
7.15. Неисправное ТСО, демонтированное с объекта и направленное в ремонт, заменяется однотипным исправным из обменного фонда.
Обменный фонд создается в управлениях, отделах (отделениях) за счет средств, поступающих по договорам, в объеме, не превышающем 5% от количества изделий, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования. Допускается за счет средств собственника создавать обменный фонд на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения в объеме, определяемом собственником.
При отсутствии данного вида ТСО, допускается замена на аналогичное, с соответствующими тактико-техническими характеристиками, не ухудшающими уровень оснащенности и безопасности объекта.
7.16. Из резервов обменного фонда допускается создание оперативного обменного фонда, находящегося в распоряжении инспектора-дежурного ПЦО, укомплектованного из определяемого начальником подразделения количества ППК, приборов-сигнализаторов, извещателей различного принципа действия, кабельной и проводной продукции для оперативного устранения неисправности ТСО.
ПА предназначен для восстановления работоспособного состояния его агрегатов и механизмов. При этом предусматривается замена двигателя, требующего капитального ремонта, замена ряда агрегатов, в том числе, от двух до четырех основных, окраска кузова и проведение других работ.
Заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов.
Капитальный ремонт назначается в двух случаях:
если кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;
если техническое состояние, установленное по результатам диагностирования, признано неудовлетворительным.
Необходимость в среднем или капитальном ремонте устанавливается специально создаваемой комиссией. В ее состав входят представители технической службы гарнизона ПО, подразделения технической службы, руководитель подразделения и старший водитель, водитель пожарной части, из которой ПА направляется в ремонт.
Территориальным органом управления ГПС составляется план-график ремонта ПА, транспортных средств и агрегатов за один месяц до начала планируемого года. В плане-графике используются нормативы пробега ПА до ремонта и трудоемкость работ с корректировкой по КУЭ и природно-климатическим условиям.
Пожарные автомобили, сдаваемые в ремонт, должны быть в состоянии, обеспечивающим их передвижение своим ходом (кроме аварийных).
На пожарные автомобили, направляемые в ремонт, согласно плана-графика составляется акт сдачи (выдачи), как и при ТО-2.
Отремонтированный ПА подвергается диагностированию при наличии поста диагностики или испытаниям:
автомобиль — пробегом 2-4 км;
агрегат — работой, продолжительностью 0,5 час.
Перед постановкой на оперативное дежурство каждый автомобиль должен пройти обкатку:
после капитального ремонта — пробегом 400 км и работой специальных агрегатов 2 часа;
после среднего ремонта — пробегом 150 км и работой специальных агрегатов 2 часа.
О проведенном ТО и ремонте делается запись в формуляре пожарного автомобиля. Она заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.
Ответственность за качество выполненных работ по ТО и Р несет руководитель подразделения технической службы.
Годовая производственная программа (ГПП) является суммой производственных программ основных технических воздействий при ТО-2, ТР, СР и КР и ремонте агрегатов.
ГПП каждого технического воздействия Пi в чел.-ч легко определяется
Пi = Niti, чел.-ч (13.6)
где N — количество ПА, подвергающих ТО или ремонту, ед.;
t — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч;
i — техническое воздействие (кроме ТР) — 1 — ТО-2; 2 — СР; 3 — КР.
По опыту работы подразделений ТС из общей трудоемкости ТР при ТО-2 выполняется 20…30% этой трудоемкости. Поэтому общая ГПП определяется по формуле:
где 1,2 — коэффициент, учитывающий непредвиденные работы;
i — ТО-2, СР, КР и КР агрегатов;
Псам — трудовые затраты на вспомогательные работы (самообслуживание), чел.-ч.
Вспомогательные работы включают обслуживание и ремонт оборудования, транспортные работы, уборку производственных помещений и т.д. Их принимают равными 15…20% от суммарной трудоемкости ТО и Р.
На основании ГПП производится расчет численности производственных рабочих, числа постов по обслуживанию ПА и их ремонтов.
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
В Советской Армии для автомобильной техники в зависимости от характера неисправностей и объема работ установлены следующие виды ремонта: для автомобилей — текущий, средний и капитальный, для прицепов и агрегатов текущий и капитальный.
Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов, узлов и производства регулировочных, крепежных, сварочных, слесарных и других ремонтных работ. При текущем ремонте допускается замена отдельных агрегатов, в том числе и одного основного.
Средний ремонт автомобилей предусматривает замену или капитальный ремонт не менее двух, но не более половины основных агрегатов, а также устранение отдельных неисправностей проведением крепежных, регулировочных и других работ по остальным агрегатам и машине в целом.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Капитальный ремонт машины включает полную ее разборку, замену или капитальный ремонт всех основных агрегатов, приборов и отдельных деталей, сборку и испытание отремонтированного автомобиля.
Капитальный ремонт агрегата заключается в его полной разборке, замене или восстановлении всех изношенных деталей, сборке и испытании отремонтированного агрегата.
К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, ведущие мосты, рама.
Для автомобилей различных марок установлены нормы межремонтных пробегов. Так, для новых автомобилей ГАЗ -66 эта норма определена в 150 тыс. км. Для этих же машин, прошедших капитальный ремонт, норма межремонтного пробега составляет 120 тыс. км. Для автомобилей ЗИЛ -131 эта норма 140 (110) тыс. км, для «Урал-375Д» – — 125 (100) тыс. км, для ГАЗ -53А и ЗИЛ -130 – 175 (140) тыс. км. Здесь в скобках приведены нормы для машин, прошедших капитальный ремонт. При постоянной работе автомобилей в тяжелых дорожных условиях или с прицепом нормы межремонтных пробегов снижаются. Пробег до среднего ремонта составляет 60% от нормы пробега до капитального ремонта для новых машин и 50% от этой нормы для машин, прошедших капитальный ремонт.
Запасом хода автомобиля называется возможный его пробег до очередного среднего или капитального ремонта. Например, если пробег нового автомобиля ЗИЛ -131 составляет 65 тыс. км, средний ремонт этому автомобилю производится через 140 X 0,6 = 84 тыс. км, то его расчетный запас хода составляет 84—65— 19 тыс. км. Фактическая величина запаса хода уточняется техническим осмотром машины и может отличаться от расчетной.
Автомобильная техника по своему техническому состоянию делится на 5 категорий:
— К 1-й категории относятся новые машины, не бывшие в эксплуатации, а также с пробегом до 3000 км или со сроком хранения до 5 лет.
— Ко 2-й категории относятся технически исправные автомобили с пробегом свыше 3000 км, а также прошедшие средний или капитальный ремонт или со сроком хранения более 5 лет.
— К 3-й категории относятся автомобили, требующие среднего ремонта.
— К 4-й категории относятся машины, требующие капитальною ремонта.
— К 5 и категории относятся негодные, не подлежащие восстановлению и требующие списания автомобили.